10 золотых правил для фондов и стартапов, о которых все забывают
Кремниевая Долина — это техно-урбанистический идеал, к которому стремятся и украинские, и российские предприниматели: в Украине строят .IOnic Hill, в России — «Сколково». Но при этом, русскоязычное сообщество почти не знакомо с законами венчурного предпринимательства, к которым прислушивается вся Долина.
Речь идет о законах, сформулированных известным американским венчурным капиталистом и предпринимателем Юджином Кляйнером, основавшим Kleiner Perkins. Эта компания, позднее ставшая Kleiner Perkins Caufield & Byers, инвестировала в такие проекты, как Amazon, Google, Electronic Arts, AOL, Segway и Sun Microsystems.
По мнению основателя BVU Group Дениса Довгополого, сформулированные Кляйнером законы в Калифорнии практически приравниваются к заповедям. У нас же они пока не прижились. «Кто-то случайно, кто-то умышленно их игнорирует (их сложно выполнить, иногда легче пойти на компромисс). А на самом деле их было бы неплохо повесить на стену всем инвесторам и предпрнимателям, и перечитывать каждое утро по приходу в офис», — говорит Довгополый.
Ниже приводим 10 правил Кляйнера для фондов и стартапов:
- Удостоверьтесь, что «собака захочет собачий корм». Какой бы прорывной ни была новая технология, каким бы большим ни был потенциальный рынок, сделайте так, чтобы покупатели на самом деле захотели купить продукт.
- Создавайте один бизнес за раз. Большинство бизнес-планов — чрезвычайно абмициозны. Сконцентрируйтесь на достижении успеха для начала в одном предприятии.
- Рискуйте вначале, выходите из проекта на ранней стадии.
- «Пироги нужно есть, когда их подают». Американский аналог для «Куй железо, пока горячо».
- Проблема большинства компаний в том, что они не знают о том, в каком бизнесе работают.
- «Даже индюшки могут летать при сильном ветре». Иными словами, в условиях сильной экономики даже слабые компании могут занять сильные позиции. Всегда легче ухватить кусок существующего рынка, чем создавать новый.
- Сложно судить о картине, когда вы находитесь в ее рамке.
- После изучения некоторых приемов продаж некоторые люди считают, что знают о продажах все.
- Ничто не остановит венчурного капиталиста перед тем, чтобы скопировать чужой успех.
- Инвестируйте в людей, не только в продукты. Кстати, это последнее правило украинские инвесторы знают хорошо и постоянно повторяют его, говоря о критериях отбора стартапов, а также — рассказывая о том, почему инвестировали в тот или иной продукт. Фактически, наиболее часто звучащие на украинском рынке критерии для отбора стартапов — хорошая бизнес-идея и хорошая команда.
Комментарии | 0