7 из 10 популярных украинских интернет-магазинов не оптимизируют свои фотографии
Как известно, от скорости загрузки сайта зависят многие его показатели: bounce rate, конверсии всех уровней, лояльность аудитории, поисковый трафик и т. д. Это подтверждают многочисленные исследования. Так, например, если сайт зарабатывает $100 тысяч на продажах каждый день, то задержка в 1 секунду будет стоить владельцу $2,5 миллиона в год (исследование kissmetrics).
Дольше всего, как правило, грузится тяжелый контент (фотографии, видео и проч.). В среднем 90% содержимого страницы занимают изображения. Их можно и нужно оптимизировать.
Мы решили протестировать* 10 крупнейших украинских интернет-магазинов и посмотреть, кто из них занимается оптимизацией фотографий и ускорением сайта. Ниже факты и закономерности, которые нам удалось выделить.
- 7 из 10 магазинов не оптимизируют фотографии и имеют низкий рейтинг в Google PageSpеed. 5 из 10 загружаются более 2 секунд.
- Магазин Foxtrot показал плохой уровень оптимизации. Их главная страница весит 4,5 Мб и загружается за 3,25 секунды.
- Fotos – пример хорошей оптимизации. Всего 0,1 Мб фотографий, скорость загрузки 1 секунда, индекс Google Pagespeed – 96/100. На втором месте Mobilluck: 0,3 Мб и 1,5 секунды.
- Наблюдается закономерность: быстрые сайты получают больше поискового трафика. У Allo (1,5 сек) в 1,5 раза больше трафика, чем у Foxtrot (3,25 сек) при меньшем количестве страниц в выдаче. А Fotos (1 сек) занимает второе место по поисковому трафику после Rozetka, хотя имеет в выдаче страниц в 10 раз меньше.
- Быстрые сайты, в подавляющем большинстве случаев, имеют меньший bounce rate.
- Средний показатель отказов (bounce rate) в сегменте: 33–48%. При этом 61% пользователей покидают сайты Sokol и Foxtrot, посмотрев всего одну страницу.
- Прослеживается взаимосвязь между быстротой сайта и глубиной просмотров. На Rozetka этот показатель равен 5.69, на Fotos – 5.5. Оба сайта загружаются всего за 1 секунду. На остальных ресурсах пользователи просматривают в среднем 4 страницы.
- Просматривается закономерность между скоростью загрузки сайта и его ростом. Так в период с декабря 2014 по май 2015 большинство интернет-магазинов потеряло часть своей аудитории. Но количество посещений сайта Fotos (1 сек) увеличилось на 22%. Положительную динамику также сохраняют Rozetka (1 сек) и Mobilluck (1.5 сек), +3% и +12% соответственно.
Все эти факты указывают на определенную взаимосвязь между скоростью, весом сайта и его бизнес-показателями (bounce rate, конверсии всех уровней, лояльность аудитории, поисковый трафик и т. д.).
* Тестирование проводилось 1 июня. Для оценки трафика использовались данные similarweb.com. Время загрузки сайта измерялось в Google Chrome в городе Киев.
Автор: Ольга Полякова, сервис оптимизации фотографий i.onthe.io
Комментарии | 7
А тепер гуглимо хто такі owox, дивимося, кому вони робили сайти, робимо висновки.
Та что там гуглить ) Все кто в теме давно знают…
Розетка и Фотос — сходу помним )
Не надо их рекламировать. Розетка получила нормальную скорость в 2015 году, только в 2015 году!
Элементарные вещи… понятно, что «выдача» лучше с оптимизированным контентом.
Странно, что в качестве источника данных выбрали Similarweb. В проектах наших клиентов больше миллиона транзакций в неделю и у всех погрешность данных Similarweb по сравнению с Google Analytics сотни процентов (скорее всего это связано с низким проникновением панелей дата провайдеров в СНГ)
Поэтому в большинстве измерений отклонение меньше доверительного интервала. Кроме того показатель отказов правильно сравнить в однородном трафике (например с товарного контекста на карточки товара) иначе в зависимости от акций средний показатель по сайту может сильно отличаться. Кстати, загрузка какого типа страниц анализировалась?
Это все не значит, что магазинам нечего улучшить в скорости загрузки страниц. Но перед оптимизаций желательно правильно локализовать причины.
P.S. Мы не добавляем фотографии товаров на сайты наших клиентов, контент в 90% случаев отдает nginx из кеша.
Similarweb — этот инструмент показывает реальный бред. Пока вебмастер не разрешит ему использовать данные Google Analytics. Но какой вебмастер 😉 даст доступ и понизит свои показатели 😉
Стало интересно соответствуют ли данные действительности, решил прямо сейчас сравнить скорость сайтов. И вот, что вышло (только загрузка, без отработки скриптов и др. проверял в хроме):
Citrus — 156.092 ms,
5ok — 158.950 ms,
Фокстрот — 258.292 ms,
mobilluck — 320.620 ms
Комфи — 324.900 ms,
Розетка — 452.086 ms,
ALLO — 455.702 ms,
FotoMag — 457.429 ms
А вот полная загрузка (тестировал pingdom tools):
Citrus — 2,14s 2,6MB,
5ok — 1.63s 1.4MB,
Фокстрот — 2.54s 4.5MB,
mobilluck — 2s 1,7MB,
Комфи — 2.81s 2.1MB,
Розетка — 1.74s 5.3MB,
ALLO — 2.21s 3.2MB,
FotoMag — 2.71s 2MB
Как видите, сейчас у розетки самая тяжелая главная страница, но это не мешает ей быстро загружаться. Т.е. тут скорее дело на стороне хостинга и скорость загрузки страниц весом в 5-6 МБ может быть вполне приемлема.
Заглянул в Google PageSpeed Insights. Оказалось, что оптимизация фото розетки на 6% лучше, чем у фокстрота и по по мнению google тоже плоха. И, вообще, у всех магазинов, по мнению google, фото не оптимизированы.
Так что не знаю даже, к чему такое название статьи )))) ИМХО. ))