7 по-настоящему жутких компьютерных игр
В эту пятницу многие офисы полнятся скелетами, зомби, ведьмами, светящимися тыквами и прочей нечистью: приближается Хеллоуин, о нем нам напоминает даже главная Google. Но это — повод не только выпить с коллегами или друзьями в смешных костюмах. Это время, когда можно вспомнить самые ужасные компьютерные игры, созданные злым гением гейм-разработчиков. Те игры, которые лучше проходить в хороших наушниках. В темной комнате. Ночью. Слабо надеясь, что никому из домочадцев не взбредет в голову неслышно подойти сзади и тронуть за плечо. Итак, вот игры, которые по скромному мнению редакции, способны по-настоящему напугать.
Amnesia: The Dark Descent
Название игры от студии Frictional Games, конечно, некоторым образом — уже спойлер. Главный герой страдает от потери памяти и по ходу дела понемногу восстанавливает свою историю. Проблема в том, что это придется делать, бродя по полутемным коридорам и подземельям мрачного замка, вздрагивая от каждого шороха: ведь разработчики применили тут «запрещенный прием» — от жутких монстров можно только убегать и прятаться по темным углам, в шкафах, баррикадируя двери.
Изюминка в том, что кроме традиционного показателя здоровья, у персонажа также имеется уровень рассудка: если невзначай посмотреть на монстра, он снижается. Так что герой рискует не только умереть, но и в процессе сойти с ума.
«Помню множество моментов из игры, когда упираешься взглядом в угол, шепча про себя: пожалуйста, не смотри на меня, пожалуйста, не смотри на меня…», — вспоминает свой игровой опыт гейм-дизайнер Лерелин Мак Уильямс, CEO The Workshop. Много об игре говорит тот факт, что вместо традиционных лечилок здесь используется «настойка опиума».
Alien: Isolation
Последняя (пока что) игра по вселенной чужих вышла в октябре 2014 года и впечатлила геймеров в том числе грамотно нагнетаемой атмосферой непреходящей жути. Главная героиня — дочь сержанта Рипли — бегает по полузаброшенному космическому кораблю, а с ней наперегонки бегает ксеноморф. Он всего один, но как и в «Амнезии», драться с монстром не выйдет, максимум — отпугнуть огнеметом. А так нужно убегать и прятаться — под столами, в шкафчиках, в вентиляции. И делать это с умом, иначе чужой все равно персонажа найдет и убьет.
Соль в том, что чужой по ходу дела учится и нужно каждый раз придумывать что-то новое, чтобы избежать его внимания. В общем, даже если вы не фанат компьютерных игр, но с ностальгией вспоминаете классическую серию «Чужих» — попробуйте.
Dead Space 1
Далекое будущее, люди, исчерпав ресурсы родной планеты, раскапывают ценные минералы по всему космосу. На одном из кораблей-рудокопателей и разворачивается драма, непосредственный участник которой — главный герой, инженер Айзек Кларк (названный в честь сразу двух известных фантастов).
Казалось бы, что в этом страшного: герой с резаком наперевес исследует полуразбитые палубы «Ишимуры», пытаясь починить корабль и найти свою девушку. Но здесь — своя атмосфера: кислорода 20%, азота 80%, отчаяния и безысходности — 100%. Пустынные коридоры, жуткий шепот, пятна крови, надписи на незнакомом языке (их, кстати, можно расшифровывать). Никогда не угадаешь, что за ужас ждет за углом, и нигде не чувствуешь себя в безопасности.
Кстати, о девушке — если играете первый раз и не боитесь спойлеров, попробуйте сложить первые буквы английских названий уровней. Twinkle, twinkle, little star.
Blair Witch Volume 1: Rustin Parr
Фильм «Ведьма из Блэр» стал феноменом в киноистории: снятый буквально за десятки тысяч долларов, он собрал в прокате больше $248 млн. Ленту рекламировали как реальную историю: якобы пленку с жуткой записью нашли в лесу, а потеряла ее пропавшая группа студентов. Такой сюжет не мог пройти мимо внимания гейм-разработчиков и в 2000 вышла первая (и, наверное, самая страшная) игра трилогии.
Довольно много хоррор-игр основаны на безотказном эффекте внезапного появления в кадре чего-то страшного. Но «Ведьма из Блэр» работает тоньше. Страху нагоняет буквально все: отражения в зеркалах, скрип детской качельки на пустой улице, тени среди деревьев, треск сканера паранормальных явлений, запись с белым шумом на аудиокассете.
Нужно учитывать, что игре уже стукнуло 15 лет, а значит, ужасающий в ней не только сюжет, но также графика и анимация. Но с удовольствием пугаться это не помешает.
Undying
Еще один старенький, но вполне достойный хоррор-шутер. Как можно предположить из названия, сражаться предстоит в основном с нечистью. Главного героя заносит в старинное родовое поместье, выше крыши набитое жуткими историями из прошлого и призраками, вооружившись заклинаниями и оружием, он бродит по мрачным запустелым комнатам под тревожный эмбиент. И конечно, находит неприятности.
Атмосферу жути создатели игры выстроили виртуозно: чего стоит способность главного героя видеть жуткие картины на месте обычных.
В разработке игры участвовал известный британский писатель, автор романов ужасов Клайв Баркер. Он подкинул разработчикам несколько интересных концепций персонажей и сюжетных ходов, разработал мифологию игры и даже озвучил одного из героев.
Игра довольно жутковатая. Если не считать финального босса, он очень смешной.
Five Nights at Freddy’s
Чтобы качественно пугать игрока, не обязательно плодить толпы рычащих монстров с шипами и клыками. Что с блеском и доказывает эта инди-хоррор-игра. Игроку предстоит перевоплотиться в охранника, которому нужно выполнить скучную и довольно рутинную работу: проследить за порядком ночью в пиццерии. Но если бы все было так просто.
В этой пиццерии раньше пропало несколько детей. Персонажу предстоит наблюдать, что происходит в здании ночью, используя камеры слежения, при этом двигаться с места он не может. Его главные враги — жутковатые роботы-аниматроники. Особое удовольствие игроку принесут их редкие взгляды прямо в камеру.
Цель — выжить в пиццерии пять ночей, блокируя проход этим жутким куклам и максимально экономно расходуя энергию. Ведь если она закончится… а, впрочем, удачи в прохождении.
Silent Hill
Это — целая серия игр от японской Konami. Мрачная угрожающая атмосфера города, впитавшего в себя невероятное количество негативных эмоций, понравилась многим игрокам. Именно эта вселенная породила многих ярких хоррор-персонажей, в которых с удовольствием наряжаются на Хеллоуин до сих пор. Если вы на фото с корпоратива или комикона видите кого-то в огромной пирамидальной «шапке» или же в костюме медсестры с лицом, замотанным окровавленной марлей — знайте, это все фанаты серии.
Французский режиссер Кристоф Ган настолько вдохновился вселенной игры, что решил перенести ее на экран и получилось очень круто. «Я как-то играл в Silent Hill на PlayStation, и ко мне пришло понимание того, что это невероятно пугающая игрушка, более того, это одна из тех немногих игр, которые могут воплотиться в фильме», — вспоминал он.
Комментарии | 17
Dead Space 2/3 гораздо лучше первого. Первый слишком линейный и нудный.
Нет уж позвольте, «нудный»? Разве что, если бегать пересохраняться каждые 10 минут. Первый самый каноничный, второй ок, насчет третьего ничего не могу сказать.
Ну вот лично мне , уже после 5 миссии стало как-то надоедать кататься от одной части корабля к другой, найти какой-то ключик и всё миссия выполнена — назад в тележку. А их всего что-то около 15ти. Под конец как-то уже аж скучно стало. Вот вторая и третья части сделаны как фильм с кучей заставок и интересным сюжетом, персонаж больше говорит, такое-то движение есть вокруг…имхо)
Не со всем могу согласиться. Да и когда игры все больше напоминают интерактивные фильмы, это не совсем гуд, имхо. Яркий пример — Until Dawn, вроде и задумка неплохая, и красиво очень сделано, а результат смотрится как обычный ужастик о подростках.
А как же Doom? Я когда играл в него ещё в до’pentium’овских временах, знаете какой тогда ужас испытывал? Сейчас такого не делают.
Outlast забули. Цей список кричить, щоб його додали.
Да, вы правы, тоже жуть еще та. Просто про Аутласт я мало что знаю, а копипастить вики очень не хотелось 🙂 Это же о психлечебнице, да?
Именно оно самое 🙂
Есть еще абсолютно психоделическая инди-игра Layers of fear, но по-моему они ее еще не доделали.
Настоящий ужас я испытывал, когда играл в https://ru.wikipedia.org/wiki/KISS_Psycho_Circus:_The_Nightmare_Child
И https://ru.wikipedia.org/wiki/American_McGee%E2%80%99s_Alice
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth еще проситься в список
Если говорить о «жутких» то почему нету manhunt, F.e.a.r
Есть еще целая серия инди-триллер-игр, но там даже хз, как выбирать (имею в виду что-то вроде Serena, Stairs или The Vanishing of Ethan Carter, или неинди, таких как Heavy Rain). Да по большому счету, даже няшная сибирия содержит пару вполне жутеньких моментов. Так что по-хорошему, такие подборки должны состоять из доброй сотни пунктов).
из названных играл только в Сайлент Хилл. Одобряю, игра хорошая, страшная.
Фильм посмотрите, если не смотрели, очень атмосферно) и пирамидхед есть)
Только первая часть — тру. Вторая — шлак, редкий
А якже DOOM 3 чи Resident Evil 4? Мені четверта частина серії особливо сподобалась)