Snapchat закрыл магазин с фильтрами Looksery, будет продавать их только рекламодателям
Покупка стартапа — это как финал красивой сказки, но всем интересно узнать, что же происходит после «жили долго и счастливо». В случае с Looksery, который благодаря этому экзиту стал стартапом года, покупатель — разработчики популярного мессенджера Snapchat — пробует различные модели монетизации приобретенной технологии. На днях Snapchat закрыл Lens Store — магазин «линз» (фильтров, созданных по технологии Looksery) для конечных пользователей.
На первый взгляд такое решение кажется странным: магазину всего два месяца, изначально Snapchat предлагал только бесплатные фильтры и только в ноябре запустил Lens Store. Да и сами фильтры продавались вполне успешно — десятки тысяч фильтров (каждый по $0.99) покупали в магазине ежедневно. Но в Snapchat решили полностью сосредоточиться на развитии рекламного бизнеса.
Основной моделью монетизации для Lenses станет (как и предполагалось ранее) продажа брендированных фильтров для селфи и видео рекламодателям. Как стало известно AIN.UA, брендированные линзы обходятся заказчику в $300 000 — $700 000 за день (разница в сумме зависит, в частности, от даты — к примеру, фильтры для праздников обойдутся дороже).
Очевидно, что этот канал продаж показался компании намного более выгодным, чем продажа фильтров конечным пользователям, поэтому было решено сосредоточиться на нем, а для юзеров оставить бесплатные фильтры. «Не до конца понятно, почему Snapchat не может заниматься одновременно in-app-продажами и рекламными кампаниями, но довольно бережливая компания с 500 сотрудниками будет смещать ресурсы так, чтобы получить наивысшую эффективность по монетизации», — пишет Business Insider.
Среди рекламных клиентов — очень крупные, известные бренды вроде Coca-Cola, General Electric, McDonald’s и Verizon. По данным компании, около 90% — это постоянные клиенты. С другой стороны, не все рекламодатели довольны результатами. К примеру, Toyota в 2015 году пробовала рекламные возможности Snapchat, но жаловалась на недостаточные возможности таргетирования и анализа данных.
Напомним, в прошлом году Snapchat купил одесский стартап Looksery за $150 млн.
Комментарии | 1
говорят Соса-Сола заказала сразу два фильтра — с крымом и без