Здесь рождаются игры: репортаж из киевского офиса Crytek
Немецкий разработчик игр Crytek, известный сериями Crysis (в свое время совершила переворот в игровой графике), Far Cry (сейчас разрабатывается и издается Ubisoft, в этом году выходит пятая часть), первое свое зарубежное представительство открыл почти 13 лет назад — в Киеве. Когда в 2016 году компания испытывала финансовые трудности, закрывая офисы по всему миру, киевский, благодаря хорошим результатам, единственный остался на плаву. Именно здесь с нуля создавался один из самых известных проектов компании - free-to-play-шутер Warface. Разработкой и поддержкой проекта украинская студия занимается до сих пор.
Редакция AIN.UA побывала в Crytek Ukraine, чтобы узнать, как устроен офис, как создаются игры, чем работа в геймдев-компании отличается от работы в остальном IT, какими плюшками геймдев сманивает к себе разработчиков, и как попасть сюда на работу.
Немецкий разработчик игр Crytek, известный сериями Crysis (в свое время совершила переворот в игровой графике), Far Cry (сейчас разрабатывается и издается Ubisoft, в этом году выходит пятая часть), первое свое зарубежное представительство открыл почти 13 лет назад — в Киеве.
Когда в 2016 году компания испытывала финансовые трудности, закрывая офисы по всему миру, киевский, благодаря хорошим результатам, единственный остался на плаву. Именно здесь с нуля создавался один из самых известных проектов компании — free-to-play-шутер Warface. Разработкой и поддержкой проекта украинская студия занимается до сих пор.
Редакция AIN.UA побывала в Crytek Ukraine, чтобы узнать, как устроен офис, как создаются игры, чем работа в геймдев-компании отличается от работы в остальном IT, какими плюшками геймдев сманивает к себе разработчиков, и как попасть сюда на работу.
Как возник и развивался офис
Киевский офис начинался с квартиры, в которой первые сотрудники сами собирали компьютеры. Сейчас он занимает три этажа в здании в районе Лукьяновки, в нем работает около 160 человек, открыто 15 вакансий, а через полгода планируется переезд в новый офис. В 2015 году компания в честь 10-летнего юбилея сняла видео о своей истории:
В 2005 году в Киев приехали основатели Crytek — братья Йерли. Они искали людей, которые смогут организовать работу команды 3D-художников для производства контента для Crysis 1 и 2. Киев выбрали в том числе, потому, что в центральном франкфуртском офисе на тот момент уже работало много украинцев (и работают сейчас). Руководство компании рассчитывало найти в Украине очень квалифицированную и в то же время, не очень дорогую рабочую силу.
Сначала идея была в том, чтобы организовать в Киеве небольшую студию, которая занималась бы графическим контентом. Но спустя пару лет основатели загорелись идеей free-to-play-игры и подумали о том, что неплохо бы в Киеве к уже существующей студии добавить программистов и начать разработку своего проекта.
Так родился Warface — игра полностью создавалась в Киеве. В процессе концепт игры менялся множество раз, сначала это была игра про наемников, без PvE (Player versus Environment, одна из ключевых механик в играх: игрок взаимодействует, к примеру, воюет, с неигровой средой/персонажами), затем стала PvP-игрой, и так далее.
Как рассказывает продюсер киевской студии Евгений Скачков, такие «качели» были связаны с тем, что игру делали без прицела на конкретного издателя и подстраивались под требования на ходу. Одним из потенциальных издателей была китайская Tencent — они увидели прототип, после чего концепцию игры пришлось переделывать полностью. Китайцы требовали больше PvE и милитари-стиля — фактически, это и сформировало игру такой, какой она выглядит сейчас.
В 2016 году из-за финансовых проблем Crytek закрыла почти все внешние офисы — но киевский остался. «Киевская студия единственная производила продукт, который зарабатывал деньги… В целом, примерно 1 из 10 игровых проектов в принципе выходит в мир — и при этом не факт, что добьется коммерческого успеха. Инвестиции в геймдев — даэто всегда риски», — отмечает Евгений.
В тот период офис потерял многих ключевых сотрудников, сократился практически вдвое, но удержался на плаву — сейчас команда практически полностью восстановлена по количеству и растет. Уже к лету, по оценке Скачкова, удастся выйти на прежние мощности.
Как устроен офис сейчас
Полная ответственность Киева за игру привела к тому, что в студии представлен полный цикл разработки, все основные геймдев-отделы и специалисты. Офис сейчас структурно состоит из департамента контент-продакшена и департамента фичер-продашена. Контент-продакшен отвечает за всевозможные игровые объекты и структурные единицы: персонажей, пушки, звуки, анимации, уровни. Фичер-продакшен — за все, что касается непосредственного игрового процесса и игровых механик.
Каждый департамент в свою очередь делится на подкоманды: в контент-департаменте есть отделы, занимающиеся разработкой оружия, персонажей, анимированием, визуальными эффектами, левел-дизайном . В фичер-департаменте есть команды, ответственная за бэкенд, за игровые механики, за искусственный интеллект, за метагейм (тот же UI и все, что с ним связано) и т.д.
Основной ФОКУС киевской команды сейчас — на Warface.
Найм и условия работы
Компания ищет сотрудников по разным каналам, начиная от HR-порталов, и заканчивая игровыми ивентами, конференциями и т.д. Спикеры от Crytek регулярно проводят воркшопы в КПИ. Рынок IT-специалистов в Украине — хоть и развит, но регулярно опустошается крупными компаниями, которые сманивают программистов еще с институтской скамьи, конкурировать с ними сложно. «Они могут предложить лучшие, чем в геймдеве, зарплаты, но у нас — интересней работать», — говорит Евгений.
По словам Юлии Зинченко, HR-специалиста компании, собеседование для технического специалиста может длиться от 2 до 5 часов, для художника — хватает портфолию и тестового задания. «Мы рады, если соискатель — командный человек, горит своей профессией, чтобы он не относился к этому как к обычному зарабатыванию денег на нелюбимой работе, куда надо нехотя вставать каждый день. Если соискатель — геймер, еще и фанат Warface — это большой плюс», — говорит она.
Один из основных критериев во время найма: ответы на вопросы «Почему хотите работать у нас?» и «Почему хотите работать именно по этой специализации?» — по ним как правило решается судьба собеседования. «Пример плохого варианта ответа: «Вы — компания с именем, а мне нужны деньги». Это не то, чтобы совсем фейл, это — честный и понятный мотив, но лучше, если мотивация лежит не только в этой области», — говорит Скачков. Еще один плохой вариант: ответить, что данная специализация поможет попасть в индустрию. «Боюсь, у нас нет времени и ресурса обучать людей с нуля», — отмечает он.
Из особенностей работы офиса:
- Игровая комната. Там есть PlayStation, туда докупают современные игры, чтобы сотрудники после работы могли поиграть.
- Рабочий график с 10:00 до 19:00, за опоздания не ругают.
- Диетические бесплатные завтраки — чтобы мотивировать сотрудников не опаздывать: в офис с утра завозят сухие завтраки, йогурты, кефиры и другую молочку, фрукты, печенье.
- Оплачиваемые обеды.
- Возможность взять отпуск на полдня: на рабочем месте можно отсутствовать до 2 часов по договоренности с менеджером, если вопрос требует больше времени, можно взять полдня отпуска, чтобы не тратить весь день.
И еще немного:
- В одном из отделов разработки висит настоящий светофор. Если горит зеленым — все в норме. Если красным — с билдом что-то сильно не в порядке.
- В отделе по соседству стоит манекен в форме — его используют художники как вспомогательный материал.
- На полках можно найти не только профильные книги, но и всевозможные окологиковские украшения — начиная от шлема Дарта Вейдера и заканчивая макетом человеческого черепа.
- На ресепшене висят украинские флаги с благодарственными надписями от военных бригад из зоны АТО — компания и сотрудники занимаются волонтерством, перечисляют средства.
- Обязательная черта каждого креативного офиса — плакаты с прикольными (де-)мотивирующими надписями.
Фото: Оля Закревская
Комментарии | 4
От вот этого:
«На ресепшене висят украинские флаги с благодарственными надписями от военных бригад из зоны АТО — компания и сотрудники занимаются волонтерством, перечисляют средства. »
У классических игроков Warface — может пригореть.
И да, АИН, а какого вы еще делаете во Вконтакте? На заблокированном-то ресурсе?
Вы не поверите, но мы об этом написали в итогах года: https://ain.ua/2018/01/07/2017-ain-ua
Вот не знаю для кого делала этот репортаж Ольга Карпенко.
Для школьников?
Разве программистов интересуют бесплатные завтраки?
Мне интересно, как часто компьютер мне будут менять.
Можно ли работать на дому, где фото условий работы программистов и дизайнеров?
Можно ли менять команду, если начальник урод? Такое ведь бывает.
Как организован обмен опытом.