Андрей Добрынин: Суммарный охват Slando и Emarket составит 25% украинской аудитории

1601
12

Вчера стало известно, что холдинг Allegro Group закрывает портал объявлений Emarket.ua и переводит всех его пользователей на Slando. На продвижение Emarket.ua было потрачено много денег, портал сейчас занимает второе место в рейтинге Bigmir, но тем не менее, до конца октября будет закрыт, поскольку Slando — более популярный ресурс.

Директор Slando Андрей Добрынин в блиц-интервью AIN.UA объяснил, почему приняли решение закрыть Emarket, рассказал, сколько было потрачено на рекламу портала, и на какой процент украинской аудитории будет претендовать объединенный сервис. 

Почему руководство холдинга решило закрыть Emarket и перевести его пользователей на ваш портал? Когда портал закроется и начнется трансфер пользователей?

Наша команда руководит сайтом Emarket с конца 2011 года, поэтому решение об объединении двух сайтов в один было более чем взвешенное. В результате объединения Slando пополнит свою базу активных объявлений и аудиторию значительной долей аудитории Emarket. Для нас стало очевидным, что лучше развивать один бренд на рынке — как для пользователей, так и для компании. Поэтому уже до конца октября Emarket станет частью Slando и прекратит свое существование в качестве отдельного ресурса.

Почему было решение перевести именно на Slando, насколько этот портал больше, сильнее бренд? Что будет с проектом Emarket, с брендом, со штатом?

Сейчас в рейтинге Bigmir в категории «Товары и услуги» Slando.ua и Emarket.ua занимают первое и второе место с месячной аудиторией 7,7 млн и 5,7 млн посетителей соответственно. При этом Slando уже является лидером по узнаваемости, имея в 5 раз более высокий показатель спонтанного знания, чем у конкурентов и в 2 раза выше, чем у Emarket. 41% интернет-аудитории знает Slando (67% — знание с подсказкой, 22% — Top of Mind, по данным InMind). С другой стороны, у Emarket есть пул лояльных покупателей и продавцов, которые пополнят ряды Slando – их почти 2 миллиона.

Что касается штата, то над сервисами Emarket и Slando работает одна команда. Штатные изменения большей частью коснутся модераторов Emarket’а, которых после дополнительного обучения переведут на модерирование объявлений Slando.

Есть ли опасения, что часть пользователей будет потеряна? Какой охват в результате получит Slando (по сравнению с цифрами для обеих площадок сейчас, с охватом ближайших конкурентов — Torg.ua, RIA, Aviso)?

Slando – более функциональная и современная доска объявлений, чем Emarket, с большей аудиторией.  Поэтому мы не опасаемся потери аудитории.

Основываясь на данных Bigmir, суммарный охват Slando и Emarket составит 25,5% украинской интернет-аудитории. В результате консолидации сайтов Slando оторвется от ближайших конкурентов в 7-10 раз
по основным показателям. По факту, им будет пользоваться каждый четвертый интернет-пользователь Украины.

Сколько было инвестировано суммарно в Emarket (в СМИ назывался месячный бюджет на уровне 60-70 тыс. долл. Просчитаны ли какие-то финансовые результаты от слияния?

Точную сумму инвестиций мы озвучить не готовы, но можем сказать, что на Emarket было потрачено свыше 1 млн долларов. Основная часть этих затрат — большая рекламная кампания в 2011 году, включавшая ролики на ТВ, наружную рекламу и массированную онлайн-рекламу. Затем до конца 2011 года Emarket продвигался только за счет рекламы в онлайне. Все это окупилось – сайт стал №1 по охвату аудитории, при этом было остановлено развитие конкурентов, которые вкладывали миллионы долларов в ТВ и онлайн-рекламу. В этом году в продвижение Emarket’а средства практически не вкладывались.

Мы рассчитываем улучшить свои финансовые показатели в результате слияния, но Slando все еще растет и монетизация сейчас не является нашим приоритетом.

Сейчас классифайды зарабатывают в основном на рекламе, планируется ли ввести плату за обычные объявления, как у аналогов за рубежом? Как сейчас соотносятся доходы за рекламу, за платные сервисы?

Slando был, есть и останется бесплатным сайтом для пользователей – это является ключевым элементом сервиса. В скором времени мы планируем запускать платные аккаунты для удобства управления большим количеством объявлений на Slando, которые будут рассчитаны на представителей бизнеса. На сегодня примерно 60% доходов приходится на рекламу и 40% на платные сервисы.

Какие рынки для Slando ключевые, не планируете расширяться на другие страны СНГ, зарубежья?

Ключевые рынки для Slando – страны СНГ: Украина, Россия, Казахстан, Беларусь. Пока что планы связаны скорее с вертикальным ростом в странах, где мы №1 среди универсальных классифайдов.

Оставить комментарий

Комментарии | 12

  • Слияние сайтов — ничто по сравнению с слиянием разума 🙂

  • Все таки, мне кажется, тема приоритетов в слиянии не раскрыта и речь Андрея говорит о некотором субъективизме далеком от реалий рынка.
    Как говорит Андрей, в emarket вкладывались только до конца 2011 года, при этом в течение года emarket показал резкий рост и на начало, 2012 был первым из классифайдов по охвату и, имхо, по узнаваемости бренда — о слиянии никто не говорил.
    После того, как новая команда (имхо, команда Сландо) в начале, 2012 начала им заниматься и не вкладывала в emarket ничего (а slando тем временем висел на ТВ) узнаваемость бренда emarket несколько упала…
    В итоге имеем выводы о том, что Сландо «узнаваем более чем в 2 раза» после 4-х месячной рекламы на ТВ, чем emarket после более 8 мес. маркетингового простоя.

    Решение о слиянии, возможно и правильное, но давайте называть вещи своими именами…

    • Сергей, решение сделать ставку на Сландо было принято еще в начале 2012 года, еще до кампании Сландо на ТВ. В этот период показатели Емаркета были в своем пике. Вы правы, в какой-то момент Емаркет опережал Сландо по охвату и по знанию бренда в некоторых регионах (но не в Киеве). Решение сделать флагманским проектом все же проект Сландо было продиктовано его более высокой эффективностью для посетителей, высокой лояльностью пользователей, лучшими конверсиями, а также более низкой стоимостью маркетинга и привлечения аудитории на сайт.

      Что касается знания бренда, мне, безусловно, очень приятно, что наша ТВ кампания показалась вам такой мощной, однако, ее длительность была всего 6 недель, а не 4 месяца. Кампания закончилась более 3х месяцев назад, поэтому мы считаем вполне корректным сравнение знания бренда сейчас.

      • Андрей, спасибо за комментарий. Конечно, я не могу сравнивать в масштабах рынка пользовательскую эффективность Slando и Emarket и тем более судить о конверсиях и стоимости маркетинга, но все же, то что я вижу сегодня на auction.ua вызывает у меня сильное сожаление об еще одном отличном продукте, который принесут в жертву непонятной корпоративной политике. К сожалению, у нас в стране уничтожается больше проектов с миллионной аудиторией чем создается.
        В любом случае желаю Вам удачи в работе, ведь УАнету все таки нужен, хоть и один, но собственный классифайд.

  • ну я знаю что есть сладно и сландо для меня сборище мусорных объявлений…
    в тоже время я знаю емаркет как площадку которой можна доверять…
    и теперь вы хотите убить емаркет и превратить его в мусорные объявления потому что вам показалось что узнаваемость — это и есть сила сайтов…
    решение приняли лохи в погоне за оптимизацией бюджетов и сокращением издержек, ваш кейс включат в назидание потомкам …

  • «В этом году в продвижение Emarket’а средства практически не вкладывались.» — просто интересно какая это сумма если не секрет?)

  • Будет разумным перекинуть все объявления на Сландо и сделать с Emarket конкурента Prom.ua

  • странная псевдо новость — прошло уже три месяца а емаркет до сих пор работает!

  • Сландо не нравится.Емаркет был намного удобней в работе. очень жаль, что объединили.

  • Подача объявлений на Сландо более удобная: есть автоматический подбор рубрик, письма симпатичнее. На Емаркте даже телефоны в текст нельзя вставить.
    Знаю по себе и по другим пользователям, что они создают пару аккаунтов (Сландо плюс Емаркет) для размещения одного того же объявления. Поэтому к сильному росту аудитории Сландо слияние может и не привести. Но отрыв Сландо от других классифайдов однозначно увеличится, т.к. исчезнет «конкурент».

  • Думаю это стратегическая ошибка руководства портала сландо. Простая арифметика 2+2=4 в вашем случае не верна. Большая часть находившихся пользователей в емаркете дублировали свои объявления в сландо для того чтобы удвоить читаемость своих объяв. И что в итоге один портал….. так добровольно отдать свое место??????????

Поиск