Выручка издателей приложений для iOS и Android выросла на 40% до $35 млрд — исследование

3522

Мобайл продолжает «пожирать» мир. Прошлый год стал для издателей мобильных приложений на ОС Android и iOS успешным, принеся им $35 млрд выручки. Рост этого показателя в сравнении с 2015 годом составил 40%. Количество загрузок мобильных приложений и время проведенное в них также продолжило расти, свидетельствуют данные исследования аналитической компании App Anie.

Общее время проведенное в Android-приложениях в мире выросло на более 150 млрд часов в годовом измерении. В 2016 году пользователи, за вычетом данных по Китаю, потратили на свои смартфоны 900 млрд часов. Это значит, что средний владелец Android-устройства тратил на приложения около двух часов в день.

screenshot_1

Общее количество часов, проведенных в Android-приложениях. Данные за исключением Китая. Здесь и далее изображения App Anie

Этот показатель растет в большинстве стран на 20% ежегодно. Самыми вовлекающими категориями для Android-приложений стали коммуникационные, социальные, а также редакторы и видеоплееры. Среди них особо выделяются Google Chrome, Facebook и YouTube. При этом средний человек использует в месяц более 30 разных приложений.

За прошлый год рост продемонстрировало и количество загрузок. Для App Store и Play Market оно превысило отметку в 90 млрд загруженных приложений, что более чем на 13 млрд выше показателя 2015 года. Несмотря на то, что основным драйвером роста в позапрошлом году был магазин приложений Google, темпы роста количества загрузок на iOS в 2016 году оказались выше прошлого года. Причиной этого стали китайские пользователи, которые принесли около 80% роста загрузок приложений на мобильной ОС Apple.

screenshot_2

Количество загрузок приложений по магазинам

Весь этот рост использования конвертировался в крупный скачек в заработках издателей. С приложений для двух основных ОС они выручили $35 млрд. Это на 40% больше, чем в 2015 году. Доход от App Store в прошлом году вырос на 50%, что укрепило позиции магазина Apple в качестве наиболее прибыльной платформы. Как и в случае с загрузками, основным драйвером этого роста стал Китай.

screenshot_4

Прибыль от приложений по магазинам

Несмотря на рост прибыльности App Store, на него приходится менее половины выручки рынка мобильных приложений. Если учесть неофициальные Android-магазины и выручку от рекламы, общий объем выплат издателям возрастет до почти $89 млрд.

Как и в прошлые годы, игры стали основными лидерами по выручке. В 2016 году они принесли 75% доходов издателям на iOS и 90% на Android. Самой прибыльной игрой стала Moster Strike от Mixi. За ней следует Clash of Clans финской Supercell, а феномен 2016 года Pokemon GO занял третье место. Несмотря на то, что последняя игра вышла лишь в июне, за 110 дней пользователи потратили в ней $800 млн. К концу года эта цифра достигла $950 млн. Хит Niantic также стала лидером среди игр по количеству активных месячных пользователей на обоих мобильных ОС.

screenshot_5

Средняя выручка с одного пользователя в топ-30 играх на iPhone по странам

Facebook захватил верхние строчки рейтинга популярности приложений по количеству пользователей. Примечательно, что на Android приложения, принадлежащие компании Цукерберга, занимают первые четыре позиции, а в топ-10 нет ни одного приложения Google. При этом на iOS за основным приложением социальной сети и Facebook Messenger следуют YouTube и Google Maps, а Gmail и поиск Google замыкают первую десятку.

screenshot_6

Наиболее популярные приложения по количеству активных месячных пользователей

Две американские компании являются лидерами по суммарному количеству загрузок приложений на обоих мобильных ОС. При этом, на своих приложениях они не зарабатывают. Лидером по выручке в обоих магазинах является музыкальный стриминговый сервис Spotify, за ним следует японский мессенджер Line, а замыкает тройку Netflix. Пять из десяти самых прибыльных приложений относятся к категории стриминга.

Напомним, ранее мы публиковали презентацию партнера Andreessen Horowitz и сооснователя Twitter Бенедикта Эванса под названием Mobile is eating the world. В ней инвестор показывает, как мобильные технологии захватывают и изменяют мир.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск