Что делать, если не хватает денег на рекламное агентство

6576
3

Начинающий или малый бизнес, в отличие от крупных игроков, сильно ограничен в средствах на интернет-маркетинг. Как запустить двигатель продаж, когда на услуги фрилансеров или digital-агентств попросту нет денег? Возможный выход из ситуации приводит Евгений Костин, руководитель департамента продаж в PromoPult.

Евгений Костин

Вот уже более пяти лет помимо основной работы в PromoPult я веду семинары и вебинары по интернет-маркетингу в обучающем центре CyberMarketing. И знаете, порядка 70% аудитории курсов — это малый бизнес (руководители или сотрудники в штате). Общаясь со слушателями после занятий или в переписке по почте, регулярно вижу, что сотни людей по каким-либо причинам не могут или не хотят работать с подрядчиками. Они пытаются разобраться с предметом и построить продвижение in-house.

Почему так происходит? Ответы с той стороны примерно такие:

«Мы только стартанули (или имеем маленькую локальную фирму), у нас нет денег на специалистов. Но хоть что-то делать надо, поэтому стараемся сами».

«Не каждое агентство берется работать с нашим интернет-магазином. Низкий бюджет — нерентабельно».

«Заказывали раскрутку сайта в SEO-агентстве: денег нет, как и результата. Нужно вникнуть в тему, чтобы уметь спрашивать с исполнителя».

«Я сам во всем разберусь, тем более, что сейчас доступны и база знаний, и технологии».

Формулировки в пользу самостоятельности в вопросах интернет-продвижения звучат самые разные. И подобных примеров становится все больше, ведь открыть свой бизнес сегодня довольно просто, даже не обладая тяжелой связкой купюр в кармане. Отсюда и предпосылки для создания особого сегмента в сфере интернет-маркетинга: автоматизации SEO и интернет-рекламы для нужд предпринимателей.

Еще в 2008 году в свободный доступ вышел сервис PromoPult, который на текущий момент заменил агентство для более полумиллиона бизнес-проектов. Смотрите сами, с чем работают пользователи первой в рунете рекламной онлайн-системы.

Первое — это набор популярных инструментов интернет-маркетинга:

  • поисковая оптимизация сайта в Google и Яндекс;
  • размещение контекстной рекламы (Google AdWords, «Яндекс.Директ»);
  • нативная реклама (контент в соцсетях, в статьях и видео у авторитетных блогеров, на читаемых порталах);
  • управление репутацией.

Фишка в том, что привлечение трафика из разных рекламных источников сосредоточено в одном аккаунте и в рамках именно того бюджета, который можно себе позволить.

Второе — консалтинг. У новичков часто присутствует фактор страха «сделать что-то не так», поэтому мы никого не бросаем и помогаем в любом вопросе. Важный момент: персональная поддержка не ограничивается настройками рекламных кампаний, в пакете также идет SEO-аудит сайта, без чего не рекомендуется начинать ни одну маркетинговую кампанию в сети. Могу заверить, что в огромном числе случаев причиной неэффективного продвижения становится не формат рекламы, а низкое качество сайта.

Кстати, в нашем блоге работает рубрика «Экспертиза», где мы публикуем разбор сайтов по заявкам их владельцев. Если готовы проверить себя, присылайте ваш ресурс на бесплатный мини-аудит на почту.

Третье — финансовая самостоятельность, прозрачность расходов. Все движение средств на аккаунте строго подконтрольно пользователю.

Четвертое — обучение рекламным технологиям: интенсивные курсы, широкий круг бесплатных семинаров, обучающих видео. Хотя, тут я допустил ошибку: стоило начать список именно с ликбеза. Базовая подготовка перед началом работы — это как навигатор: помогает правильно ставить цели в рекламе, определять целевую аудиторию, понимать стоимость разных каналов, принцип их работы, настраивать счетчики (многие новички о них вообще ничего не знают, а это самое главное в рекламе) и интерпретировать показатели аналитики.

За многолетний стаж в отрасли я уже многое повидал: работал и в агентстве, и с клиентами, которые сами ведут продвижение. Эти люди изначально по разному мыслят, задают разные вопросы и обладают разными ресурсами. Предприниматели из второй категории стремятся наращивать собственную экспертизу, до последнего бьются за каждую копейку, дотошно изучают отчеты по рекламным кампаниям, постоянно работают над эффективностью маркетинга — не менее важной составляющей бизнеса, чем отношения с поставщиками, налоги и кадры.

Резюмируя, хочу донести ключевую мысль моего сообщения: автоматизация в рекламе — подспорье для любого бизнеса, но не магическая таблетка. Выбирая путь, альтернативный походу в агентство, следует понимать, что предстоит усердно работать. Огромную часть механических операций с вас снимут роботы, но функции аналитика придется взять на себя (равно как и в отношениях с подрядчиком). Будьте готовы работать со счетчиками «Яндекс.Метрики» и Google Analytics, настраивать цели, оценивать эффективность рекламных кампаний. Успех, как бы банально это не звучало, в решающей степени в ваших руках.

Заказать аудит

Автор: Евгений Костин,  руководитель департамента продаж SeoPult

Оставить комментарий

Комментарии | 3

Поиск