Что украинцы покупают в интернете и как онлайн-шоппинг изменился за пять лет — исследование Nielsen

8287
3

За последние пять лет доля украинцев, активно отоваривающихся в интернете, выросла вдвое: на сегодня 91% потребителей в Украине утверждают, что когда-либо совершали покупки в интернете. Такие результаты показало исследование Nielsen Connected Commerce, в котором компания анализировала, как растут онлайн-покупки в разных странах, какие есть сдерживающие факторы и как убедить потребителя покупать разные категории товаров через интернет. AIN.UA публикует отчет по Украине по итогам 2016 года и предлагает сравнить, как изменился рынок онлайн-шоппинга с 2011 года.

Что украинцы покупают в интернете

Если в 2011 году 17% потребителей в Украине говорили, что не делают покупки онлайн, то в 2016 году доля потребителей, не покупающих онлайн, уменьшилась вдвое (9%).

Среди тех украинцев, кто делает покупки в интернете, каждый второй покупает через интернет одежду, обувь и аксессуары (56%), компьютерную (52%) и потребительскую технику (50%).

Дальше в рейтинге категорий идут товары по уходу за собой и косметика (42%).

Покупка упакованных продуктов питания пользуется популярностью у каждого четвертого (24%) потребителя в мире, но в Украине этот сегмент пока развит слабо: только 6% украинцев покупают упакованные продукты питания в интернете и 5% регулярно делают покупки свежих продуктов онлайн.

Что мешает развитию онлайн-покупок

Главными препятствиями для развития онлайн-продаж свежих продуктов питания, по мнению потребителей, являются отсутствие возможности самому выбрать товар и низкое качество доставки. Если говорить о самом канале коммуникации для покупок, то почти половина потребителей в Украине (48%) полностью или частично считают сайт, на котором они покупают товары, безопасным и защищенным в смысле сохранности персональной информации.

На вопрос «Что помогает вам принять решение о покупке?» 41% потребителей указали на «визит в магазин» для свежих продуктов питания и 33% — для товаров по уходу за собой и косметикой. Рекомендации знакомых являются вторым по значимости и эффективности источником информации о товаре для свежих продуктов и средств по уходу за собой и косметики.

При покупке техники и одежды потребители предпочитают получать информацию о товаре на сайте магазина (47% и 36% соответственно). Социальные медиа как канал коммуникации работают для 31% украинских потребителей при покупке одежды и обуви, для 23% — при покупке техники и для 25% — при покупке средств по уходу за собой и косметики.

Глобальное исследование Nielsen Global Connected Commerce проводилось в период с 31 октября по 18 ноября 2016 года с помощью онлайн-опроса. В рамках исследования Nielsen опросил более 30 000 онлайн респондентов в 63 странах мира. В компании отмечают, что результаты опроса отражают привычки существующих пользователей интернета, а не всего населения.

Оставить комментарий

Комментарии | 3

  • здравствуйте, а есть ссылка на первоисточник ?

  • Если у розетки пойдет все по плану, 2017й закроем едой в лидерах =)

  • Электронику покупаю только через интернет. То же самое касается косметики и бытовой химии.
    С одеждой сложнее, так как у меня есть свой список брендов, лекала которых мне идеально подходят, но беда в том, что в Украине найти их товар весьма сложно, поскольку они практически не представлены на рынке. Так что часть одежды привожу из заграничных поездок, часть покупаю с рук на сайтах типа «Шафа», а остальное заказываю в интернет-магазинах, которые закупают брендовые вещи непосредственно у производителей и продают их на своих сайтах. Один из таких интернет-магазинов по продаже женской одежды — https://md-fashion.com.ua/ru/all/women/clothing нашла его относительно недавно, но уже стала постоянным клиентом. Один из немногих, которые продает действительно оригинальную продукцию, но при этом не ставит сумасшедшую наценку. Для желающих сэкономить там ещё и огромный раздел SALE с вещами из предыдущих коллекций.
    А вот с продажей еды онлайн у нас действительно дела плохи. Ниша фактически пустая, но никто не спешит её заполнять. Хотя, должна признать, некоторые интернет-магазины, в которых я регулярно оформляю заказы (например, на воду) начали вводить в свой ассортимент продукты питания типа круп, макарон, чая, кофе и т.д. Это реально удобно. Но всё равно ничто не сравниться с сезонными овощами на фермерском рынке))

Поиск