АВТОР:НИНА ГЛУЩЕНКО
Как логистической компании «пересесть» с записной книжки на смартфон и начать зарабатывать больше
Материал подготовлен при поддержке TCDC и K.Fund.
Что это значит?
Полтора года назад редакция AIN.UA уже рассказывала о логистическом стартапе SOVTES, который разработал программное обеспечение для оптимизации доставки грузов. За время существования проект развился в полноценную компанию, в числе клиентов которой крупные корпорации и сетевые магазины, а в ближайших перспективах – новые технические решения для привлечения небольших перевозчиков и увеличения скорости обслуживания клиентов.

В этом году SOVTES стал резидентом TCDC и подумывает о совместных проектах с другими резидентами центра. А мы пообщались с сооснователем компании и директором по развитию Максимом Севостьяновым о том, чего компания достигла за последние полтора года, на чем будет зарабатывать и как планирует вовлекать в ряды клиентов заказчиков и исполнителей из числа небольших компаний.
Справка о компании
Основатели: Олег Рудковский, Максим Севостьянов, Сергей Степаненко, Денис Берг.

Чем занимается: разработка онлайн-решения для транспортной логистики.

Сколько лет на рынке: 3 года.

Клиенты: Метинвест Евразия, Украинская Дистрибуционная Компания (ТМ Хортица), Истерн Беверидж Трейдинг (ТМ Medoff), Интерпайп Украина, АрселорМиттал Кривой рог, Монделис Украина и другие.

Сайт: sovtes.ua

Видео о компании: youtube.com
Компания SOVTES разработала и внедряет онлайн-решение для логистики, которое позволяет быстро находить подходящий транспорт или груз, переносить сопряженные с доставкой груза процессы в электронный формат общения, проводить прозрачные тендеры и сокращать количество ненужных телефонных переговоров. И таким образом экономить на логистике. SOVTES начинали работать с крупными украинскими компаниями, имеющими собственную базу перевозчиков – оптимизировали их логистику. Теперь в числе клиентов SOVTES – ритейлеры, а база перевозчиков пополняется средними и маленькими компаниями. Компания еще не привлекала инвестиции и пока живет на те средства, которые зарабатывает
Как начинать на пустом рынке
Конкуренция – драйвер для любого бизнеса. Когда SOVTES только выходили на рынок и были одиноки в своей технологичности, с одной стороны, они могли не бояться конкурентов и развиваться в комфортном темпе, собирая отзывы с существующих клиентов и оттачивая бизнес-модель. С другой – стартапу приходилось каждый раз заново доказывать крупным корпорациям, что новый формат работы – без записных книжек, постоянных созвонов с перевозчиками, волокиты с документами и сложностей с обеспечением прозрачности закупки услуг, возможны.

Уже полтора года назад компания думала о том, чтобы работать не только на украинском рынке. И за время, прошедшее с нашей последней встречи, она как раз нашла свою бизнес-модель (комиссия от стоимости перевозки) и проанализировала потребности и перспективы других рынков. По мере появления в мире технических решений для логистов говорить о себе с потенциальными клиентами стало проще. Сейчас Максим Севостьянов из SOVTES говорит о том, что они по-прежнему конкурируют за клиента со старыми схемами работы, записными книжками и телефоном, потому что даже среди появившихся решений нет ни одного комплексного. Но лед тронулся.

Максим Севостьянов
Сооснователь
«Мы внесли изменения в подход к разработке продукта, выбрали методологию scram – это позволило стабилизировать работоспособность системы и ускорило процесс разработки. Создали отдел поддержки для партнеров. Получаем отзывы о клиентском опыте. Что им нравится, как они используют существующие возможности. Команда выросла до 10 человек, усилили ее разработчиками, появился QA. Подписали контракты с новыми клиентами, которые известны на всю Украину. Это нам дало возможность расширить возможности нашего решения. Один из важных этапов нашего развития – мы стали резидентами TCDC. Мы видим в этом большую перспективу».
Как достучаться до среднего и малого бизнеса
Изначально программное обеспечение SOVTES создавалось для решения собственных задач и было ориентировано на крупный корпоративный бизнес, который уже имел базу перевозчиков и нуждался в учете, экономии и обеспечении быстрой коммуникации между всеми участниками процесса перевозки. Но для бизнеса свойственно расти или умирать, а даже в такой большой стране, как Украина, крупные компании рано или поздно заканчиваются. SOVTES растет. В логистической платформе появилась возможность размещения свободного транспорта в системе для перевозчиков.

Теперь владельцу транспорта достаточно указать информацию о местонахождении автомобиля и стоимости перевозки. Система сопоставит параметры и предложит автомобиль грузоотправителю сразу в момент размещения заявки на перевозку. За полтора года портфолио SOVTES пополнилось новыми клиентами – среди которых сетевые «РУШ» (магазины «Ева»), «Смарти Фемили», которой принадлежат магазины «Антошка», HeidelbergCement, Планета пластик и другие. Цель SOVTES – поиск подходящего транспорта или груза за одну минуту.
«Мы посмотрели, насколько эффективно решение работает для крупных компаний, увидели, что есть еще один элемент, который можно оптимизировать – это время, скорость поиска подходящего транспорта. Когда вы заходите в магазин, важно, чтобы там был товар, который вы любите. Если в доставке произошел сбой, возрастает шанс, что вы уйдете к другой марке, а компания не получит лояльного клиента. А для перевозчика важно сократить простои и пустые пробеги. И мы дали им такое решение», – таким решением в SOVTES помимо возможности размещения свободного транспорта, видят мобильное Android-приложение.

В небольших транспортных компаниях, где есть от одной до трех машин, человек, принимающий решение о перевозке не всегда находится в нужный момент у компьютера. В первую очередь приложение решает задачу быстрого получения информации об актуальных заявках, а также контроля всего процесса перевозки благодаря определению местоположения транспорта. При этом в приложении предусмотрена возможность обмена документами и внутреннего чата с заказчиком маршрута. Это позволяет своевременно получать информацию о маршруте и экономит время на уточнение деталей перевозки. С помощью приложения можно обмениваться документами, добавлять срочную информацию с подтверждением. Например, если груз поврежден, это тут же можно задокументировать. У заказчика сразу появляется информация для принятия решения, а у перевозчика – сокращается время на фиксацию проблемы.

«Здесь важен правильный алгоритм и технология. По сути, существующие решения на рынке дают только информацию о том, что нужная машина есть. Но надо все равно отдельно по телефону уточнять детали – свободна ли она сейчас. Наша система анализирует, насколько параметры транспортного средства подходят под параметры заявки. Отправитель в один клик может заказать подходящий транспорт. Раньше грузоотправитель размещал заявку и ждал предложений от перевозчика. Теперь он видит доступные варианты автоматически», – рассказывает Максим о том, как построена работа SOVTES.

До момента, когда у перевозчиков появилась возможность регистрироваться в системе самостоятельно, отправители работали со своими партнерами по контракту, где оговорены все условия, ответственность, штрафные санкции, страховка. Перевозчики были проверены службой безопасности компании. Новые игроки на рынке – это всегда темная лошадка. Но Максим уверен, что гарантией безопасности для клиентов будет то, что в процессе регистрации перевозчики предоставляют весь пакет документов и проходят дополнительную проверку. Данные об их деятельности (статистика по выполненным рейсам, количество отказов, данные о транспортных средствах) хранятся в базе и доступны для потенциальных клиентов. Конкуренция выявит сильнейших, а соблюдение требований и заключение договоров позволит избежать неприятных неожиданностей.
О новых рынках
Сейчас SOVTES работает в Украине. Два крупных клиента у компании есть в России. Но все-таки основное развитие происходит на родине. В планах – выход на другие рынки. Логичным был бы европейский, но в Евросоюзе много нюансов – у каждой страны есть свое законодательство, требования и специфика. SOVTES рассматривает и Индию, и США – любую страну, где есть много автомобильных грузоперевозок. «Нам важно определить, какая страна будет первой, где мы сможем быстро масштабироваться. Это задача номер один. Выходить на рынок просто ради того, чтобы потратить деньги, не хотелось бы», – говорит Максим.
Команда SOVTES
Узнайте больше о:
Центре развития технологических компаний: В поисках своего Цукерберга.

Программе обучения для резидентов Be tech. Client focus strategy: IT-аутсорс vs. свой продукт: что больше нужно Украине?

14.02.17 пройдет презентация программы Be Tech. Client focus strategy:
© 1999—2016 AIN.UA
[email protected]
Made on
Tilda