Как облачные SaaS-сервисы помогают производственным компаниям

6181
4

С конвейера современного завода через каждые 72 секунды сходит новый автомобиль. Комбинируя технологии Internet of Things и Big Data, IT-продукты могут ускорить вывод нового продукта на рынок в 10 раз, увеличить объем выпуска продукции на 20%. Именно в непростые для экономики времена спрос на IТ-решения растет. Бизнес оптимизирует расходы, считает эффективность отдельных подразделений и компании в целом, рассчитывает KPI своих сотрудников, а также стремится узнать о потребителе все, чтобы предложить ему нужный продукт. На рынке выигрывают те компании, которые смогли быстро оптимизировать внутренние процессы производства, продаж, закупок и контроля затрат.

Основные проблемы, которые решают IT-продукты для бизнеса, следующие:

  • сокращение затрат (на производство, на обслуживание и ремонты оборудования);
  • сокращение фактической себестоимости продукции;
  • увеличение процента выполненных вовремя заказов;
  • увеличение объемов производства без расширения штата специалистов и парка оборудования.

Конкуренция в условиях Industry 4.0

Проблема конкурентоспособности бизнеса актуальна не только для Украины. Чтобы выдержать конкуренцию и бороться за заказчика, промышленники Западной Европы, США создали новую концепцию управления компанией. Industry 4.0 — ответ на растущее влияние китайских производств на глобальном рынке. Благодаря информационным технологиям, предприниматели переориентировали производство на персонализированную продукцию. Массовому выпуску и дешевой рабочей силе третьей волны бизнесмены противопоставили индивидуализированные продукты и быстрое удовлетворение требований клиента. Четвертая волна промышленной революции, ее влияние на бизнес, общество и отдельного человека – самые обсуждаемые темы на Экономическом форуме в Давосе 2017 года. Согласно отчетам компании McKinsey, подход Industry 4.0 сокращает время вывода продукта на рынок от 20% до 50%, повышает эффективность использования оборудования на 30%, а производительность технологического персонала – на 45-50%.

Экономический эффект при внедрении элементов Industry 4.0

Облачные сервисы: решения для среднего и малого бизнеса

Классические ERP-проекты для многих компаний практически не осуществимы. В первую очередь, из-за высоких начальных затрат, дорогостоящего ПО, серверной техники, а главное из-за длительного и затратного процесса внедрения. ERP-проекты дают свою эффективность, но их окупаемость небыстрая. Такое может себе позволить только крупный бизнес. Но что делать компаниям среднего и малого бизнеса, у которых нет средств для покупки дорогих ERP, содержания штата IT-специалистов, а главное времени ждать результатов? На помощь приходят облачные сервисы и «невесомые» ERP-системы.

«Облака» давно вошли в жизнь современного человека. То же происходит и с бизнесом: развиваются сервисы торговых площадок, сервисы электронных закупок, на которых ежедневно проходят тендеры. Компании используют CRM в «облаках» для взаимодействия с клиентами. Прорывом на рынке облачных решений является SaaS (software as a service — программное обеспечение как услуга) по управлению производственными процессами.

Управлять предприятием можно в облаке

IT-решения помогают производственным компаниям быстро реагировать на запросы заказчиков. Обычно, когда клиент обращается с параметрами нового заказа в компанию, коммуникации между отделом продаж, R&D и экономическим отделом занимают от нескольких дней до недель. За это время могут измениться либо параметры заказа, либо он утратит актуальность. Использование облачных SAAS на основе Industry 4.0, позволяет дать ответ заказчику за 5 минут.

Вторая проблема, которую решают облачные IT-продукты, это гарантирование сроков. Около 70% срывов сроков исполнения заказов происходит из-за рассинхронизации оборудования и персонала. Компании теряют клиентов и становятся убыточными в силу того, что не могут наладить взаимодействие персонала и оборудования. Разработчики облачных ERP решают эту проблему при помощи концепции SmartFactory, которая объединяет возможности Industry 4.0 и информационные технологии. Управление производством, сбор данных осуществляется в реальном времени, в том числе с помощью планшетов и смартфонов.

Принципы работы основаны на:

  • Interoperability — возможности людей, машин и устройств взаимодействовать с помощью Internet of Things .IOT).
  • Decentralization — возможности системы принимать решения самостоятельно.
  • Real-Time Capability – информации в реальном времени о состоянии производственного процесса.

Устройства, работающие в составе Smart Factory, самостоятельно принимают решения в изменяющейся среде (поломки оборудования, нехватка сырья и т. п.), подобно тому, как навигатор в автомобиле автоматически пересчитывает маршрут в зависимости от состояния дорожного трафика. При этом отслеживать работу своего цеха можно, находясь в любой точке мира.

VR-реальность — работа производственного цеха в облаке Clobbi

   

   

Clobbi для бизнеса: возможности и перспективы

Облачный сервис Clobbi подходит для компаний разного масштаба. Он разработан на платформе ERP-системы IT-Enterprise, созданной для оптимизации крупных и средних компаний. Специалисты компании уже 30 лет внедряют ERP и средства автоматизации на крупных предприятиях: ГП «Антонов», «Южмаш», Interpipe, «Киевгорстрой» и других.

Первый сервис Clobbi разработчики создали в 2014 году для управления производственным предприятием. На сегодняшний день работают 4 готовых решения в направлениях:

Clobbi не требует больших вложений и длительного внедрения: система преднастроена и готова к использованию, для ее работы не нужны серверы или системное ПО. Чтобы начать управлять бизнесом по-новому, достаточно иметь доступ в Интернет. Модульная структура сервиса позволяет оплачивать только те функции, которые используются в данный момент. Систему можно масштабировать в зависимости от потребностей компании, добавив модули управления закупками, финансами, расчетов с покупателями и поставщиками, управления персоналом и расчет зарплаты.

Технологически работа сервиса организована на базе вычислительных мощностей Microsoft Azure, которые обеспечивают безопасность и сохранность данных. Основная цель разработчиков — создать инструменты для легкого и комфортного ведения бизнеса в разных отраслях. Готовые решения (конфигурации) Clobbi доступны для 16 направлений: от машиностроения и металлообработки до производства мебели и автокомпонентов.

Все больше компаний в Украине пользуются облачными решениями. Они дешевле, доступнее и дают быстрые результаты. За счет них компании выигрывают битву за клиентов. Инновационные решения для бизнеса — это необходимость. Если компания игнорирует вызовы времени и новые принципы функционирования, то теряет свои конкурентные преимущества.

Протестировать

Оставить комментарий

Комментарии | 4

  • интересно, чем облако экономически выгоднее от десктопа, если распространять по подписке?

    • Поставщики SaaS-сервисов обычно предоставляют заинтересованным клиентам бесплатный ознакомительный период, в течение которого потенциальный клиент может подробно ознакомиться с функционалом и принять решение относительно пользования сервисом на платной основе.
      Опыт показывает, что для менеджмента предприятий модель подписки проще для понимания и принятия решения, к тому же, эта модель удобнее и для бухгалтерии.
      По сравнению с локальным решением SaaS оказывается дешевле, так как клиенту нет необходимости закупать, развертывать и сопровождать серверную платформу для работы ERP. На стоимости локального решения отразится не только «железо», но стоимости серверных лицензий ПО, необходимых для работы ERP-платформы, а также зарплата ИТ-специалистов, которые будут сопровождать решение. Кроме того, существенную часть затрат локального решения составляют консалтинговые услуги при внедрении проекта.

      • спасибо за ответ. понял. я немного в других масштабах мыслил. сам продаю ПО. но оно десктопное. устанавливается в 2 клика. аналогично как и у saas-ов есть тестовый период думал стоит ли переводить в облако, но после вашего ответа стало понятно, что особого смысла нету. подписку при желании можно реализовать. так понял, что облако нужно делать, если ПО затратно будет «развернуть» и поддерживать на стороне клиента. если ПО по типу фотошопа (установил на ПК и работаешь локально без подключения к другим системам) то и десктопный вариант — тоже вариант.

Поиск