AIN.UA » Колонки, МненияАлексей Мась: Как работают инновации в «Киевстар»
 

Алексей Мась: Как работают инновации в «Киевстар»

Известный интернет-предприниматель Алексей Мась уже год работает в крупнейшем мобильном операторе Украины — компании «Киевстар». В своей колонке он рассказывает, зачем нужен телеком-акселератор, почему инновации невозможны без digital и как стартапам работать с крупной компанией.

Моя задача в «Киевстар» — развитие инноваций. Инновации, которые не опираются на digital, – это не инновации. Именно поэтому я очень тесно сотрудничаю с нашим digital-департаментом – у них чаще всего появляются инициативы по улучшению процессов в компании. Ведь каждый процесс – это взаимодействие.

«Киевстар» – очень динамичная компания. Конечно, в ней есть много корпоративных штук, но по-настоящему хорошие идеи можно легко реализовать, как это получилось, например, в работе со стартапами. Наша цель — создать такую модель взаимодействия, чтобы небольшая команда была заинтересована в работе с адекватным мобильным оператором. Сейчас многие воспринимают крупные компании не очень хорошо, потому что до них тяжело достучаться, донести свою идею, а согласовать — вовсе не подходи. У нас уже сейчас все намного проще.

Мы хотим создать открытый интерфейс для стартапов, где проектам будет понятно, что они выиграют на масштабе, если будут выводить свою идею на рынок в партнерстве с оператором. У нас есть доступ к миллионам клиентов, чьи проблемы может решить стартап. И как раз задача сотрудничества корпорации со стартапами – это и есть моя сфера ответственности. Поэтому если вам кажется, что ваш стартап — это то, что нужно оператору – обращайтесь, я готов рассматривать различные предложения. В 2016 году мы поддержали телеком-акселератор при ВДНГ. Сейчас у нас уже есть первые четыре стартапа, которые пошли «в продакшн» и будут внедряться на базу абонентов «Киевстар».

Если у вас есть интересная идея, которая обеспечивает дополнительную ценность нашим клиентам, есть несколько вариантов.

Во-первых, можно сотрудничать по принципу разделения прибыли, как работает тот же Google с рекламодателями и площадками.

Во-вторых, можно использовать модель white label. Она подходит командам, которые приходят с идеей к местному оператору, но нацелены на внешний рынок. Украину они рассматривают в качестве трамплина, который поможет показать зарубежным инвесторам необходимую динамику роста. Мы предложим сервис стартапа клиентам под брендом «Киевстар» и посмотрим, насколько он будет востребован. Если проект набирает здесь обороты и идет дальше на мировой рынок, то он может дальше развивать свой бренд, в Украине его не ограничивают договорные обязательства. Моделей может быть много.

Помимо работы со стартапами, мы пытаемся извлечь максимум из синергии наших бизнесов с 3G и фиксированным интернетом. Это так называемый FMC – fixed mobile convergence, где мы создаем предложения и новые услуги, который дают особую ценность пользователям обоих типов интернет-подключений. Это целый поток: IoT, smart home и всего, что связанно с управлением домашними устройствами и гаджетами. Не секрет, что устройства со встроенными карточками, работающие по протоколам М2М (machine-to-machine), – это самый быстрорастущий сегмент во всем мире. Скоро каждая кофеварка будет подключена к сети и, возможно, через мобильную связь. Фермеры уже жалуются, что если поле не полностью покрыто 3G, то у них неровно летают дроны, распыляющие удобрения. Из-за этого требования к покрытию резко повышаются, а во взаимодействие с мобильными технологиями вовлекаются все новые и новые бизнесы.

Еще одно направление – большие данные и их монетизация. К примеру, один из проектов – отслеживание трафика: где размещать наружную рекламу, чтобы мимо нее проходило больше всего людей или где лучше поставить торговую точку. Это тот случай, когда оператор владеет данными о местоположении всех своих абонентов и может предоставлять анонимизированную информацию партнерам. У нас есть уже запущенные партнерства в направлении Big Data, и когда будут первые результаты — мы несомненно ими поделимся.

Многие говорят, что Big Data — это новая нефть, а кто-то говорит, что Big Data — это опасно. Но, так или иначе, персональный подход к потребителю с использованием глубинных зависимостей между данными — это и есть Big Data. То есть мы на основании того, что уже знаем про клиента, стараемся обслужить его максимально корректно, предвосхитить его запросы. Таким образом мир становится более дружественным. И я рад, что я – часть этого процесса.

Автор: Алексей Мась, IT&Digital-советник президента «Киевстар»

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.


Лайк
1
Твит
2
Нравится
1
Pocket
0
+1
1
Linkedin
0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

2 комментария

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии

Инновации в Киевстаре? Страшный уровень бюрократии на всех уровнях. На любой чих надо десять тысяч согласований. В свое время сделали большую ошибку пытаюсь запустить с ними совместный проект. Любое самое мелкое изменение занимало месяцы.

"Это тот случай, когда оператор владеет данными о местоположении всех своих абонентов и может предоставлять анонимизированную информацию партнерам. "

Так почему до сих пор ворованные телефоны находят в 1-м случае из 10 если вы все знаете?

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: