Когда идея не нужна, или история создания стартапа для решения личной проблемы

3453
1

Я абсолютно не согласна с утверждением, что сапожник всегда остается без сапог. И это все потому, что сама являюсь одним из самых постоянных пользователей интернет-сервиса, над которым тружусь. Речь идет об онлайн-мессенджере с поддержкой видео- и аудиозвонков Videolink2.me, отличительной чертой которого является отсутствие необходимости установки программного обеспечения и создания учетной записи, то есть регистрации, для совершения звонка.

Как все начиналось

А началось все банально — с реальной проблемы. Как и многим людям пенсионного возраста, моей маме было очень сложно совладать с понятиями «интернет», «логин» и т.д., а, при потере пароля, его восстановление превращалось для нее в огромный стресс и вызывало массу переживаний по этому поводу.

Необходимость пользоваться виртуальной видеосвязью значительно возросла, когда я переехала за границу и не могла часто звонить родителям по телефону из-за дороговизны удовольствия. После нескольких мучительных и, к счастью, неудачных попыток научить маму пользоваться Skype, я решила попробовать интернет-сайт для видеозвонков в браузере, который создал мой друг, экспериментируя с тогда еще новой технологией WebRTC.

Мне легко удалось объяснить маме как пользоваться сайтом, ведь для того, чтобы позвонить, достаточно всего лишь перейти по ссылке, по которой устанавливается соединение.

Развитие проекта

Осознав, что сервис может оказаться полезным и другим людям, мы с моим другом начали работать над развитием нашего проекта.

Сначала команда состояла всего из двух человек, выпускников Киевского политехнического института, подкованными в области IT. Мой друг Константин Гончарук занимался разработкой и поддержкой технической части, а я взяла на себя маркетинг и поддержку пользователей. Должна заметить, что рост их количества не заставил себя ждать. Уже через месяц после официального запуска, в сентябре 2013 года, сайтом ежедневно пользовались около 800 человек, что еще раз подтверждает факт востребованности продукта.

Рост аудитории значительно увеличился (вырос почти в полтора раза), после публикации приложения Videolink2.me в Chrome Web Store в разделе Chats.

videoLink1400x560

Это достижение я не могу назвать главным, но и не упомянуть о нем не могу. Так как эта публикация принесла свои плоды по привлечению посетителей.

На данный момент приложение Videolink2.me установили более 15 000 пользователей. В основном, это обладатели Chromebooks, у которых нет возможности установить и пользоваться известными месседжерами на своем ноутбуке с операционной системой Chrome.

Следующим удачным решением стало создание Flash-дополнения к сервису, которое позволило совершать и получать звонки в браузере Internet Explorer на компьютерах, операционные системы которых не поддерживали современные громоздкие приложения. Это позволило охватить еще одну небольшую по количеству, но очень лояльную аудиторию. Отсюда совет всем создателям онлайн-приложений и сервисов: не пренебрегайте аудиторией неброских социальных сервисов и ищите непокрытые ниши. Возможно, это ваш шанс заполучить так называемых «early adopters» вашего сервиса.

По ходу развития проекта мы руководствовались отзывами пользователей, которые получали через форму обратной связи и в комментариях на уже упомянутом Chrome Store. И это можно считать нашим просчетом. Не поймите меня неправильно, к отзывам пользователей надо прислушиваться, а на возникшие проблемы нужно своевременно реагировать. Но это нужно делать правильно и рассудительно, рассчитывая собственные силы и ресурсы. Очень часто наши пользователи с уверенностью говорили, как сильно им не хватает некоторых функций, которыми после реализации никто не пользовался. Поэтому нужно очень внимательно «фильтровать» пожелания и думать, как они отразятся на продукте в целом, сконцентрироваться на решении одной проблемы и не распылятся на мелкий функционал.

Какова картина сегодня?

На данный момент у нас в команде шесть человек, включая фрилансеров. Несмотря на удаленку (часть команды живет в Голландии, часть в Украине), команда сплоченная. Мы ежедневно поддерживаем контакт друг с другом, пользуясь нашим же детищем.

Проект продолжаем развивать своими силами, что не требует особых финансовых вложений. За все время существования сервиса мы потратили не более 1000 евро на продвижение, а именно поисковую и ретаргетинг-рекламу. Также получаем небольшой доход с интернет-рекламы, который покрывает издержки по разработке и улучшению продукта.

Рада заметить, что проект не стоит на месте и остается совместным хобби команды помимо нашей основной деятельности. Я работаю в отделе технической поддержки небольшой рекламной компании, а ребята – программистами.

Сегодня сайтом ежедневно пользуются около 2000 человек, совершая более 1 000 звонков. И с момента его запуска, почти два года назад, многое изменилось. Кроме добавления дополнительных возможностей для пользователей, как, например, демонстрация фото и передача файлов во время видеозвонка, нам удалось заметно улучшить качество связи, которое способно на данный момент достойно конкурировать на рынке сервисов видеосвязи в интернете.

Планы на будущее

Кроме поддержки сервиса для домашнего пользования, мы работаем над платформой для разработчиков, у которых назрела необходимость встроить на свой сайт поддержку видеоконференций: videolinkplatform.com. А также уже продвигаем готовое решение white-label для представителей малого бизнеса, в частности — в секторе онлайн-обученияЭто два потенциальных направления монетизации продукта.

О прибыльности продукта говорить пока рано, так как мы только начали работать над его коммерческой стороной.  В ближайшем будущем вопрос привлечения инвестиций не рассматриваем, ведь значительных денежных вложений пока не предусматривается.

На развитие проекта продолжаем тратить собственные ресурсы, основным недостающим из которых является время. Ведь кроме уже установленных и налаженных процессов нам приходиться много учиться и каждый день познавать что-то новое. Именно это и добавляет необыкновенный драйв в ежедневную рутину.

Эту историю я хочу закончить, озвучив несколько ключевых идей, которыми руководствуется наша команда:

  • Думайте прежде всего о потребностях пользователя и как ваш продукт способен им помочь.
  • Не спешите внедрять все пришедшие в голову идеи, усложняя продукт для пользователя.
  • И, последнее, не ждите быстрых результатов.

Лина Дунаевская, маркетинг-менеджер Videolink2.me

Оставить комментарий

Комментарии | 1

Поиск