Компания Yell купила украинский стартап YouScan и инвестирует в него $1 млн

3014
20

Эта осень для стартап-рынка Украины богата на успешные экзиты. Новостью сентября стала продажа Looksery за $150 млн, а уже в октябре официально объявили о сделке между Yell.ru и украинским сервисом мониторинга социальных медиа YouScan.

Сервис отзывов и рекомендаций Yell.ru купил контрольный пакет акций украинского стартапа, при этом компания выкупила доли предыдущих инвесторов. Сумма сделки не разглашается, но известно, что Yell вложит $1 млн в развитие YouScan. Бренд компании сохранится. Основатели украинского стартапа останутся в нем работать и будут его миноритарными акционерами. Остается и вся команда, фактически, ее даже расширяют: сейчас YouScan ищет разработчиков и продажников.

Yell.ru — это сервис рекомендаций, который работает по рынку СНГ, со шведским менеджментом и шведскими инвестициями. У него 5 млн уникальных посетителей в месяц. В нем размещаются отзывы о 2 млн компаний. В 2014 году компания привлекла $11 млн от инвестфондов Kinnevik и Vostok New Ventures.

Предыстория сделки зародилась, когда сооснователь YouScan Александр Сирач познакомился с CEO Yell.ru Матиасом Эклефом на образовательной программе для стартапов LaunchGurus. Руководство обеих компаний быстро поняло, что проекты могут быть полезны друг другу, тем более, что работают в смежных нишах управления репутацией. И со временем разговоры о сотрудничестве вылились в инвестиции. «Мы рады, что получили стратегического, а не портфельного инвестора», — отмечает Алексей Орап, CEO YouScan.

Инвестиции планируется направить на разработку «умной» системы мониторинга репутации бренда в социальных сетях. Если сейчас пользователь получает услугу в виде отчетов, графиков и массивов данных, то со временем систему хотят научить самой анализировать все эти данные и даже формировать по ним предварительные выводы.

На западные рынки YouScan выводить пока не будут: поскольку это — B2B-проект, с выходом на зарубеж связана большая работа по построению прямых продаж. Зато планируется вскорости вывести на англоязычный рынок второй проект Орапа — Leadscanner (мы рассказывали о нем ранее).

Основатель проекта YouScan Алексей Орап хорошо известен в украинском стартап-сообществе. Его компания зарабатывает на том, что мониторит упоминания брендов и их конкурентов в блогах, форумах, соцсетях. В 2009 году Алексей ушел с поста директора по развитию бизнеса «Яндекс Украина», чтобы заниматься своим проектом.

Кроме основателей, деньги в YouScan вложил европейский фонд The OpenFund, который поддерживают Google и Microsoft. За несколько лет проект превратился из стартапа в прибыльную компанию, услугами которой пользуются более 400 крупных брендов и агентств («Альфа-банк», P&G, Hewlett Packard и другие).

Оставить комментарий

Комментарии | 20

Поиск