Ни в чем себе не отказывай: как Yahoo спускает миллионы на еду, ботокс и гламурные вечеринки для сотрудников

4315
5

На фоне депрессивных новостей о доходах Yahoo сплетни о бесплатных iPhone и ботоксе для сотрудников звучат сюрреалистично. Только еда для персонала обходится компании в $108 млн в год, при том, что за третий квартал 2015 года чистая прибыль Yahoo не достигла и $80 млн. СЕО Марисса Мейер не скупится на дорогие покупки — для пользы компании, разумеется. Однако пока напускной гламур не окупается, и гигант продолжает стагнировать. Mashable проанализировал, на что Yahoo спускает недозаработанные миллионы.

Yahoo — это IT-компания или медиакомпания? Вопрос остается без ответа более 10 лет. Его задавал Стив Джобс после своего визита в хэдофис Yahoo в 2007 году. А в 2014 году СЕО Yahoo Марисса Мейер попросила больше об этом не спрашивать.

Однако как быть с тем, что в погоне за модой и «крутостью» компания тратит миллионы на покупку талантов? Инвесторы дышат Мариссе в затылок: компания тратит на людей и инфраструктуру столько же, сколько кремниевые техногиганты, а зарабатывает, как неприбыльная медиакомпания.

Марисса пока не определилась, но определились инвесторы. Yahoo — как испускающую дух медиакомпанию — осталось либо продать целиком, либо по частям, разобрав до косточек. Одним словом, пора отказаться от большого «разворота» Yahoo.

Эй, транжира!

За Мейер в качестве СЕО замечен один грешок: она тратит очень много денег. Что бы она ни покупала — громкое имя Кэти Курик (американская телеведущая, журналист и продюсер — ред.) или горячий стартап Tumblr — в погоне за новым имиджем устаревающего техногиганта она швыряется деньгами направо и налево. Эти траты поначалу выглядели как ход конем, но теперь скорее походят на обыкновенную показуху.

Сотрудники Yahoo наслаждаются бесплатными iPhone и едой, пока Марисса устраивает дорогущие вечеринки в стиле «Великий Гэтсби» и «Волшебника из страны Оз»

Она нанимает селебрити с громкими именами, чтобы закрыть руководящие посты, и платит им зарплаты в разы выше, чем самые высокие ставки в медиабизнесе. Звезда Yahoo Кэти Курик, согласно последним разведданным, зарабатывает $10 млн в месяц, при этом всплеска читательского интереса ее деятельность не вызвала. А недавно в Yahoo на пост главреда медиасайта сманили бывшего топа Time Inc. Марту Нельсон — на зарплату $5 млн в год. Для сравнения, культовый главный редактор Vogue Анна Винтур зарабатывает $2 млн.

Управляющий директор компании по управлению активами SpringOwl Эрик Джексон — один из самых бескомпромиссных критиков Мейер — недавно написал план по развороту Yahoo на 99 страниц. В нем указано, что за последние четыре года необузданные траты Мейер обошлись компании в $450 млн.

В SpringOwl настаивают на необходимости нового лидера в компании, увольнении 9000 сотрудников, продаже главного кампуса и других действий — чтобы сделать компанию более финансово привлекательной для потенциального покупателя.

«Самый большой в мире стартап? Много стартапов в мире вы знаете, которые только на еду для сотрудников тратят $108 млн в год?», — говорится в письме.

На условиях анонимности один из сотрудников Yahoo рассказал Mashable, что самые рейтинговые коллеги могут покрывать собственные траты за счет компании. Один из редакторов, например, оплатил себе инъекции ботокса, а еще заказал для фотосессии кровать за $8000, которую потом доставили к нему домой. Yahoo покрыл ему все расходы, после чего разослал сотрудникам по email письмо, в котором просил не тратиться на вещи, которые не приносят пользы всему коллективу.

Такие покупки за счет компании были обычным делом, пока медиабизнесом и маркетингом компании руководила Кэтти Савитт (сменившая ее Марта Нельсон, поговаривают, более прижимистая).

А еще в Yahoo обожают корпоративы. Коллективная фотосессия в стиле «Волшебника из страны Оз» обошлась компании около $70 000. Примерно столько же стоила запись видео-ролика «Watch Me (Whip/Nae Nae)» к праздничной вечеринке в компании. А вечеринку в стиле «Великого Гэтсби»  SpringOwl оценила в $7 млн!

Комментировать эти цифры в Yahoo отказались.

Между тем, в самом начале пищевой цепи Yahoo располагаются сотрудники-контрактники, которые несут на своих плечах весь медиабизнес компании: видеопродакшн, обслуживание главного сайта, на который приходит основной трафик. И на содержание этих людей Мейер не тратит и тысячной доли того, во что обходятся ее «дорогие покупки».

По данным SpringOwl, которые ссылаются на колебание стоимости акций Yahoo, Марисса потратила более $3 млрд на покупку компаний, которые сегодня инвесторы оценивают в $0.

…Кто здесь?!

Мейер, похоже, преследуют домыслы людей о том, кем или чем Yahoo мог бы быть. Его можно сравнить с Dollar General (e-commerce-компания) для интернета, который пусть и не секси, но вполне достойный бизнес. Но Марисса, судя по всему, хочет, чтобы Yahoo был крутым и модным, потому она и переделывает компанию в гламурную тусовку для девочек и реконструирует не элегантную, но мощную домашнюю страницу.

Реальность для Yahoo такова, что несмотря на все попытки быть крутым, он все-равно больше походит на Dollar General, чем на шикарный Barney’s, которым ему хочется быть

Покупка может полностью перевернуть ситуацию и направление движения компании. Когда AOL купил рекламную онлайн-видео платформу Adap.tv, это в итоге привело к тому, что сам AOL продали Verizon за $4,4 млрд — но такая же покупка едва ли сильно повлияет на основной бизнес Yahoo — продажа рекламы в медиа и веб-поиск.

Мейер нужно отдать должное за то, что под ее руководством Yahoo быстро освоил новые более денежные рекламные форматы, в частности видео, мобайл, нативную и социальную рекламу — без них дела в компании могли бы сейчас идти на порядок хуже. Но покупки стартапов и громких имен, а также переход к новым форматам лишь отсрочили конец Yahoo.

Yahoo напоминает гиганта, который загребает тонны денег и на которого невозможно не обращать внимания — за третий квартал 2015 года компания получила $1,23 млрд выручки — но превратила их всего в $76 млн прибыли. А в предыдущем квартале Yahoo потеряла $22 млн.

Непродаваемый

В дни былой славы Yahoo был одной из доминирующих технологических компаний, которую ассоциировали с самим интернетом, и пристанище для самых передовых IT-специалистов. Это был Yahoo 1.0, король сети 1.0.

Сооснователи Yahoo Дэвид Фило и Джери Янг в 1997 году

Сооснователи Yahoo Дэвид Фило и Джери Янг в 1997 году

Сейчас мир имеет дело с Yahoo 2.0: компания перепробовала все, чтобы влиться в новую эпоху, но удалось ей немного. Однако есть луч надежды — Yahoo вложился в китайского e-commerce-гиганта Alibaba, и эта доля сегодня стоит миллиарды долларов. Но даже этот кусок вот-вот просочится сквозь пальцы. Alibaba стал самой дорогой частью Yahoo на сегодняшний день, поэтому план разворота Yahoo включает все усилия, чтобы сохранить стоимость своей части в Alibaba. Но на это может уйти весь следующий год.

Основной акционер Yahoo, Canyon Capital, не удивлен. Фонд сообщил, что Мейер якобы нашла покупателя. «Рынок уже назначает огромную негативную стоимость основному бизнесу компании и ее активам, и, по нашему мнению, эта задержка неизбежно вызовет дальнейшее снижение стоимости… Мы уверены, что самый верный способ завершить процесс — не через стремление к какому-то очередному неопределенному «развороту», а скорее через незамедлительный запуск процедуры продажи», — говорится в письме Canyon Capital.

Впрочем, ничего не говорит о том, что это письмо как-то повлияло на мнение Мейер. «Я по-прежнему уверена, что Yahoo на лучшем и верном пути», — заявила она на последней конференции. И вместе с тем она выглядела так, будто сама не верит в свои слова.

Оставить комментарий

Комментарии | 5

Поиск