Почему обучение — это новая прокрастинация

21571
7

Саморазвитие и самообразование стало трендом в среде будущих и состоявшихся предпринимателей. Подборки полезных книг или фильмов от Ричарда Бренсона, Илона Маска, советы по полезным онлайн-курсам пользуются у креативного класса неизменной популярностью. Но Макс Лукоминский, СMO Slice Planner, считает, что обучение ради обучения — ничем не лучше прокрастинации. И что лучше обучаться, не читая о чужих историях успеха, а пытаясь творить свою собственную. Редакция AIN.UA публикует перевод его провокационной статьи, которая вышла на Medium.

Дивный мир онлайн-курсов, блогов, социальных медиа, бесплатных электронных книг, подкастов, вебинаров предоставляет невероятные возможности по расширению ваших познаний практически в любой вообразимой сфере.

Благодаря технологическому развитию и постоянному доступу к интернету каждый может учиться из дому. Кажется безумием упускать такую возможность улучшить свои навыки и знания. Более того, вы как бы обязаны поступать так, поскольку современный мир задрал планку на недосягаемые высоты. Он буквально заставляет вас не сбиваться с темпа, постоянно ускоряться.

Поэтому неудивительно, что вы неизбежно пытаетесь везде успеть, все переделать. Без сомнения, вы стараетесь изо всех сил собирать любые крохи информации, из любых доступных каналов. Опасаетесь, что стоит остановиться и вы сразу окажетесь среди отстающих.

В конце-концов вы входите в некий «тренировочно-образовательный» режим. Не позволяете себе ничего упустить, стараетесь прочесть каждую книгу, которая попадает к вам в руки. Слушаете каждый подкаст, который способен загрузить ваш смартфон, проходите каждый онлайн-курс, который можете себе позволить по деньгам.

В общем, вы учитесь. Как можно больше и как можно интенсивней.

Учитесь, как писать и публиковать книгу. Как запустить успешный блог. Как достичь цели на Kickstarter. Как построить следующего «единорога». Как найти работу мечты. Как успешно продавать тысячи товаров на Amazon. Как получать миллионы долларов пассивного дохода.

Проблема в том, что вы делаете все, что угодно. Но не действуете.

Все эти активности не приближают вас к вещам, которых хотелось бы достичь. Больше знаний не сделает из вас более влиятельного, могущественного, успешного человека, пока вы не начнете их применять на практике. Ключевой секрет успеха — не в обширной экспертизе, а в умении ее применять.

Без практического применения знание бесполезно.

Стоит ли упоминать, что обучение — крайне важно. Однако сейчас оно должно проходить в абсолютно новом формате. Нужно прекратить учиться на чужом опыте, знаниях, неудачах и победах, и начать учиться на собственных ошибках, приключениях, достижениях, рискованных поступках.

Обучение в XXI веке стало крупным трендом. К сожалению, оно же стало новой формой прокрастинации.

Вы сознательно откладываете первый шаг, оправдываясь желанием расширить свои знания, выучить новое. Переносите дату запуска проекта, объясняя это желанием выучить новые навыки, которые помогут стать успешнее. Вы прокрастинируете, пытаясь догнать собственные ожидания, поскольку действовать самостоятельно, создавая свою историю успеха — намного сложнее, чем читать чужие истории.

Но никто не пожурит вас за то, что вы впустую тратите время. Вы чувствуете себя спокойно, оставаясь в этой комфортной и удобной зоне навсегда. Но суть в том, что вы уже знаете достаточно, чтобы начать. Не нужно дополнительно обучаться, чтобы сделать первый шаг.

Смиритесь с правдой о состоянии дел. Каким бы идеальным не было ваше теоретическое знание, пытаясь использовать его, вы столкнетесь с кучей препятствий. Вам придется справляться с проблемами, которые никто никогда не описывал в книгах. Искать ответы и принимать спонтанные решения, о которых никто никогда не догадывался. Вам придется самим создавать дорогу к успеху.

  • Не учитесь через потребление. Учитесь через созидание.
  • Не учитесь, репетируя. Учитесь, действуя.
  • Не учитесь, слушая. Учитесь, говоря за себя.
  • Не учитесь, читая. Учитесь, рассказывая.
  • Не учитесь, наблюдая за игрой. Учитесь, вступая в игру.

Не откладывайте. Начинайте действовать.

Превратите ваш процесс обучения из продолжительной прокрастинации в бесценную экспертизу, основанную на собственном опыте. Возможно, это выглядит контринтуитивно, но старые методы обучения задерживают ваш прогресс. Постоянное образование, оценка и обдумывание идей, визуализация своего пути к цели не перенесет вас ближе к ней. А вот действия — перенесут.

Перестаньте обучаться. Станьте достаточно смелыми, чтобы сделать первый шаг и начать учиться на собственном опыте.

Оставить комментарий

Комментарии | 7

  • Совершенная правда. Я бы добавил — получите одно, но качественное образование.

    • Какая разница одно/два/пять, качественное/некачественное — если вы не будете его применять?) — в чем и есть тема статьи.

      • Разница в том, что качественное образование учит вас учиться в дальшейшем, т.е. правильно работать с информацией, находя главное. Этот навык остается у вас на всю жизнь. Оно создает у вас определенную систему понятий, на которую вы потом сможете «натянуть» любую новую информацию. Это как фундамент дома, без которого модный ремонт как бы неактуален 🙂

        • Тогда почему одно?))
          «качественное образование учит вас учиться в альшейшем» — это вопрос мотивации и мировоззрения не относящийся к образованию непосредственно по моему мнению. Самые успешные люди которых я знаю не получали формального образования 🙂 — но учиться всю жизнь и главное применяют на практике.

  • статья шляпа,
    мне нужно постоянно заниматься самообразованием и я каждый день применяю полученные знания на парктике

    • Так автор это и имел ввиду! Практика, практика и еще раз практика!
      Программисту по сути, не учиться нельзя, но ведь эти новые знания он применяет в работе потом.
      Имелось ввиду если этот же програмист будет читать книги или смотреть подкасты по зоологии (например), знание есть, а толку от него 0.

  • Люди учатся не только для того, чтобы потом применять знания на практике, но и для того, чтобы получить более полную картину об определенной деятельности. Вполне реально, что чел проучившись пол курса поймет, что ему не хочется этим заниматься.

Поиск