Одесская команда запустила аналог Airbnb для внутреннего туризма Proxy Tour

5293
4

Маркетплейсы — одна из наиболее быстрорастущих категорий проектов последних лет. Платформы вроде Airbnb объединяют на одном ресурсе предпринимателей, предоставляющих различные услуги, и клиентов в них нуждающихся, нивелируя необходимость в посредниках. Команда из Одессы решила запустить маркетплейс для туристов, которые ищут возможности для досуга в своей стране или городе, связав их с теми, кто предоставляет услуги в сфере туризма. За две недели активной работы платформа Proxy Tour привлекла 28 компаний. Они разместили более 100 предложений: туров, экскурсий и мастер-классов и получили 15 заказов.

Последние годы 38-летний основатель и СЕО проекта Ярослав Дяченко консультировал компании в сфере онлайн-продаж авиабилетов в СНГ. Не считая этого, у него не было опыта в сфере онлайн-туризма, несмотря на почти 20 лет работы в IT-сфере. Тем не менее, он регулярно сталкивался с проблемами на туристическом рынке как потребитель.

«Я видел как много закрывается агентств и понимал, что рынок начал свою трансформацию и нужно как можно скорее выпускать продукт. У меня появилось видение того, как рынок внутреннего туризма можно организовать, улучшить процессы взаимодействия компании и клиента. Плюс, было понимание того, какие инструменты автоматизации по SaaS-модели будут нужны бизнесу завтра для повышения эффективности», — делится Дяченко.

Окончательное видение продукта сформировалось в конце 2015 года. Модель маркетлейса была призвана решить проблемы рынка и способствовать его более активному развитию за счет популяризации туризма, оптимизации затрат на продвижение предложений и привлечение клиентов для бизнеса. Она также должна была способствовать снижению стоимости входа для молодых предпринимателей.

Проект Proxy Tour объединил четырех сооснователей: СЕО Ярослава Дяченко, дизайнера Руслана Карандеева, CTO Артема Куц и Константина Дмитриева, который занимается продажами. Проектирование интерфейсов и логики нового проекта началось в марте 2016 года. Спустя 10 месяцев разработки, сайт проекта заработал 29 декабря 2016 года. «Учитывая новогодние праздники и сложный во всех отношениях январь мы начали работать с рынком только с 16 января», — говорит Дяченко. Все это время стартап финансировался со средств основателей и ангельского инвестора, детали сделки с которым в Proxy Tour не раскрывают.

За две недели работы на платформе зарегистрировалось 28 компаний, предоставляющих туристические услуги. Они разместили более 100 предложений, которые включают экскурсии по Киеву, Львову, Запорожью, Днепру, Харькову, туры по Закарпатью и другим регионам. «Это без рекламы и продвижения. Пока только прямые контакты. Мы не стремились привлечь много компаний сразу, нам было важно откатать работу системы и технологии в реальных условиях», — говорит Дяченко.

Большинство клиентов системы самостоятельно разбираются в ее работе. Есть некоторые компании, которые приходится обучать около 10-15 минут. Но, по словам СЕО, основная проблема рынка не в неумении работать с веб-сервисами, а в качестве контента, который они размещают. «Наша задача сделать так, чтобы предложения были с качественными фото, информативными и привлекательными для пользователей, а не такими, как они есть в своей массе на сайтах туроператоров», — утверждает Дяченко.

Для компаний на платформе предусмотрены три модели продаж в зависимости от типа услуги. Они позволяют покрыть все предложения, вне зависимости от того, групповой это тур на несколько дней или индивидуальная экскурсия по городу, и соответственно контролировать ценообразование. В дальнейшем в стартапе планируют развивать для фирм CRM, аналитику, систему учета, создавать встроенную программу лояльности.

Пользователи, которые планируют досуг с помощью сайта, могут искать предложения по всей Украине или в конкретном населенном пункте. Туристы также могут задать город выезда и посмотреть, куда они могут отправиться. Поиск отображает только актуальные на данный момент предложения. После выбора подходящего варианта его можно забронировать на ресурсе, оставив свои контактные данные. В зависимости от настроек, выставленных организатором, для подтверждения бронирования может потребоваться предоплата. Пока она проходит не через платформу, но в Proxy Tour планируют подключить эту возможность в ближайшее время. За две недели работы сервиса было совершено 15 бронирований с предоплатой.

Для туристов пользование сервисом всегда будет бесплатным. Зарабатывать в стартапе изначально планировали на комиссии за бронирование. Но, в итоге, команда приняла решение в пользу подписки за публикацию предложений по различным тарифным планам. Дяченко утверждает, что такая модель более выгодна для бизнеса.“Это выгоднее для получения дополнительного трафика, который бизнес сам приведет (у них не будет мотивации продавать мимо маркетплейса). Также, учитывая, что внутренний туризм это рынок в кеш, то компаниям будет проще понимать итоговый результат”, — говорит предприниматель.  

Стартап также планирует зарабатывать на продвижении конкретных предложений внутри маркетплейса и подписке на дополнительные сервисы, вроде внутренней CRM. «Детали модели монетизации мы еще обсуждаем, корректируем прайсинг. Возможно, будем обсуждать ее с будущим инвестором. Пока есть драфт модели и понимание того, что она будет работать», — резюмирует Дяченко.

В ближайшее время стартап планирует привлекать посевной раунд инвестиций. Их Proxy Tour рассчитывает потратить на доработку технологии и активный рост в Украине. Команда также работает над внедрением мультиязычности и мультивалютности, планируя выход на другие рынки. Там проект планирует привлекать локальных инвесторов. По словам основателя, дорожная карта развития сервиса уже расписана на два года вперед. 

Оставить комментарий

Комментарии | 4

  • Название сайта для внутреннего туризма неудачное. Как трафикообменка какая-то

    • спасибо за мнение, мы предполагали, что столкнемся с подобной реакцией. Мы будем наполнять бренд ценностями и развивать его так, чтобы изменить подобные ассоциации.

  • 1. За 2 недели совершили 15 бронировок без рекламы? Или это тестовые брони?
    2. Будут ли компании сами наполнять данный прокси, что вам сказали операторы?
    3. Для того, что бы платили за публикации вам нужно постараться очень сильно над трафиком. Потому что как туркомпании вообще не готовы платить кому то за размещение своих предложений. А работать с комиссиями очень сложно.

    Идея суппер, глянем как пойдет! Удачи

    • Нет, не тестовые брони, это брони реальных клиентов, которые сделали предоплату операторам. Если SMM не считать за рекламу — то да, без рекламы, но с помощью продвижения в соцсетях и вовлечения аудитории пользователей, которые забронировали интересные для себя предложения. Извините, не понял вопрос по поводу наполнения. Операторы и так самостоятельно наполняют сервис своими предложениями, управляя ресурсами и работой с клиентами — https://proxytour.com/for-business/

Поиск