От любви к ненависти: как соцсети отреагировали на праздничную акцию от МАУ

8539
3

Вчера авиакомпания Международные Авиалинии Украины (МАУ) праздновала свой день рождения. В честь 23-летия компания запустила интернет-акцию: первая тысяча пользователей, опубликовавших фото или видео с поздравлением МАУ и хештегом #uia23, могли выслать его на почтовый ящик перевозчика и получить 50% на перелет. Однако далеко не все пользователи высказались об авиакомпании в положительном тоне.

МАУ, которую на рынке связывают с Игорем Коломойским, является крупнейшим и самым старым украинским авиаперевозчиком. В последнее время в украинском сегменте Facebook компания часто подвергается критике пользователей. Представители IT-сообщества, будучи частым клиентами авиакомпаний, принимают активное участие в обсуждении достоинств и недостатков авиаперевозчика.

Большая часть пользователей обрадовались акции и охотно приняли участие в розыгрыше. Для того, чтобы выиграть скидку в 50% на один рейс, достаточно было запостить фотографии или видео, отметить двоих знакомых и указать хештег #UIA23.

Однако не все изъявили желание поддержать авиакомпанию и пожелать ей всего наилучшего. Предприниматель, инвестор и советник мэра Львова Илья Кенигштейн опубликовал один из самых популярных постов по хештегу, жестко раскритиковав МАУ, сказав, что компания — «монополист, отжавший с рынка остальных».

Жадность авиакомпании МАУ не знает границ. Я опоздал на самолет, перепутав время вылета со временем посадки в пункте наз…

Posted by Ilia Kenigshtein on Wednesday, November 25, 2015

Особенное возмущение у многих пользователей вызывают завышенные цены на продукты питания в самолетах МАУ. В частности вермишель быстрого приготовления «Мивина», которая на борту продается более чем в 10 раз дороже розничной стоимости. Об этом написал и PR-стратег «Ольшанский и партнеры», главный редактор XXL.ua Сергей Дидковский.

Вы в самом деле пишете хвалебные оды за МАУ бесплатно? Даже «мивиной» не покормили?

Posted by Сергей Дидковский on Wednesday, November 25, 2015

В результате украинский Facebook захлестнула дискуссия о достоинствах и преимуществах, а МАУ стала условной «темой дня». В защиту авиакомпании вступился известный ресторатор Дима Борисов.

И про #UIA23Периодическая критика МАУ мне всегда напоминает гастросрачики. Когда два-три хэйтера, псевдоэксперта или пр…

Posted by Dima Borisov on Wednesday, November 25, 2015

Маркетинг-менеджер стартапа Swimmerix Алиса Недашковская обратила внимание на то, что условия акции не настолько привлекательные, как могут показаться на первый взгляд. Например, скидка не распространяется на «длинные» перелеты, включая США и Китай.

— Ребят, нужно заставить весь украинский Фейсбук постить о МАУ. Бюджет не очень большой, тысяча билетов.- Включая дорог…

Posted by Alisa Mullen on Wednesday, November 25, 2015

С точки зрения охвата, PR-кампанию МАУ можно назвать удачной. С другой стороны, простимулировав пользователей соцсетей писать про авиаперевозчика, компания получила множество негативных отзывов, которые в другой ситуации, скорее всего, не были бы опубликованы.

Это далеко не первый флешмоб в уанете. Не так давно, пользователи Facebook начали массово делиться своими фото из 90-х. В последствии оказалось, что этот флешмоб был запущен российской организацией «Ельцин-Центр».

Оставить комментарий

Комментарии | 3

Поиск