Ожерелье мнений: как создавался символ «Евровидения-2017» и что о нем думают дизайнеры
Испокон веков официальный брендинг Украины крутился вокруг веночков, вышивки и других элементов культурного наследия в обработке украинских поэтов-романтиков. Достаточно вспомнить Спрытка и Гарнюню или старые шапки госсайтов, полные пшеницы. Но в визуальном стиле официальных сайтов, на улицах городов и на конкурсе «Евровидение-2017» понемногу отходят от традиций, обыгрывая этно-колорит в новом ключе.
Символ и слоган для «Евровидения-2017» на днях представили два известных украинских креативных агентства — Republique и Banda. Они работали вместе, бюджет проекта составил около 420 000 грн, конкурс проводился через Prozorro.
Работу уже несколько дней обсуждают в комментариях, социальных сетях. Коллеги по рынку хвалят их работу за метафоричность, яркие эмоции и отход от «совка». Жителям соцсетей логотип тоже нравится, хотя в обсуждениях есть и критичные комментарии: ругают излишне темный фон, сравнивают с колбасой, круассаном, бусинами Pandora. Кто-то даже разглядел в нем косу Юлии Тимошенко и «руку Кремля» в виде куполов Василия Блаженного.
Редакция расспросила авторов о процессе создания логотипа, а также узнала мнение о работе у экспертов по дизайну. Сначала — слово авторам.
Арт-директор Republique Иван Симоновский:
Republique и Banda часто работают как партнеры на протяжении многих лет. Вместе мы реализовали несколько заметных и успешных проектов. Денис и Паша (Денис Герасько – сооснователь Republique и Павел Клубникин – сооснователь Banda Agency — ред.) знакомы очень давно. Так что когда оба агентства приняли решение участвовать в отборе креативной концепции «Евровидения» этого года, мы просто сели и начали думать вместе. И это было органично. Мы не были мотивированы пиаром или другими бенефитами. Все, что нас мотивировало – это представить достойные варианты.
Над идеями айдентики для «Евровидения-2017» мы работали в течение двух недель. В рамках отбора нужно было вложиться в определенные сроки. После нескольких дней обсуждения мы остановились на доработке четырех вариантов, которые были представлены на конкурс. Среди них был и вариант NAMYSTO, который победил.
Одиннадцать топовых агентств страны представили организаторам 23 варианта креативной концепции песенного конкурса. В финале было 5 идей. При подготовке предложений все агентства ориентировались на ряд требований. Темный фон, одно из них, например. Европейский вещательный союз, который является хранителем традиций «Евровидения», принимал решение относительно символа и слогана, основываясь на четких критериях.
Нашей идеей мы хотели раскрыть суть «Евровидения», которое объединяет уникальных, говорящих на разных языках, проживающих очень разные жизни людей. В этом промежутке, между общностью и уникальностью, появилась идея и слоган «Celebrate Diversity» («Шануймо розмаїття»/»Уважайте разнообразие») – люди очень разные и это здорово.
Образ «намыста» передает смысл – разные по форме и наполнению элементы собираются вместе, создают уникальное единство. Абстрактные узоры, использованные в логотипе – универсальны, но при этом помогают передать мотивы традиционного украинского украшения. В графической реализации мы вдохновлялись, среди прочих, работами японской художницы Yayoi Kusama, австралийского иллюстратора Karan Singh и дизайнера Еrik Soderberg. Их работы – отличный пример создания ощущения 3D-средствами двухмерной графики.
Александр Андреев, партнер агентства Reynolds and Reyner:
Для корректной оценки любого проекта в брендинге нужно всегда очень глубоко вникать в его детали. Изучать бриф, историю, пожелания и даже учитывать характер людей принимающих участие в выборе финальной концепции. Особенно, если целевая аудитория проекта настолько обширная и многокультурная. Мы много работаем с международными брендами и знаем, как это непросто.
В рамках быстрого анализа проекта мы считаем утвержденное решение с бусами хорошим. Это элемент украинской культуры, визуализированный в современном стиле. Возможно, у него смелые цвета, но зато они — в концепции основного логотипа конкурса. А главное — в нем нет «совка». Просто сравните символы украинского «Евровидения» 2005 года и 2017 — это на порядок более качественное решение и прекрасно, что его утвердили.
Александр Солонько, экс-глава киевской «Студии Лебедева», основатель Madcats Agency:
Отличный и многогранный дизайн, есть небольшая проблема в статическом виде, стоит совсем немного доработать по яркости и контрасту. В динамике все отлично, огромное поле для вариаций и продолжения. Метафорично, из формы можно сложить разные истории, и бусы будут прекрасны. Использование разных соцветий, современного узора — великая находка. Украина — это достойные люди, яркие эмоции, традиции и современность. Это и поле пшеницы, это и невероятное синее небо, это и прекрасные виды. И да, это калина, это бусы, как традиционный элемент украинского национального костюма. Украина — это женщина, и она должна быть нарядной, как и любая женщина Европы. Я полностью «за», респект ребятам.
Олег Нобр, куратор курса «Арт-дирекшн» в Projector:
Если одним словом, то — «Прекрасно». Если детальнее: зная авторов и их умение делать хорошо и стиль, и коммуникацию, я вижу огромный потенциал в этой работе. Но рассуждать о логотипе или любой айдентике, не зная брифа, задачи и стратегии — непрофессионально, поэтому больше мне добавить нечего 🙂
Автор заглавной иллюстрации — Bilianskyi Philip.
Комментарии | 9
Забыли сказать – 43 секунды занял выбор подрядчика. Все по-честному.
ночью 🙂
Т — традиции
http://www.adme.ua/creativity/gurt-re-dizajn-stvorit-tvorchu-koncepciyu-evrobachennya-2017-banda-128925/ — а что такое «Гурт Ре Дизайн»
надо ж было какое-то юр.лицо сделать, чтобы совместно участвовать
«Об этом рассказала исполнительный продюсер «Евровидения-2017» Виктория Романова, отвечая на вопрос «Страны» на брифинге после церемонии передачи ключей от «Евровидения».
А победителем конкурса стали сразу два агентства, которые объединили свои усилия для подготовки к «Евровидению» в «Гурт РЕ Дизайн». Это Republique и Banda Agency – именно их творческие наработки мы вчера представили на весь мир в качестве символа «Евровидения-2017″ в Киеве», – уточнила Романова.»
Для баланса еще бы поставить мнения, тех кто аргументированно критикует сей продукт не мешало бы.
Я пыталась найти таких дизайнеров, но не вышло. Если вы знакомы с известным дизайнером, которому лого не понравилось — поделитесь контактами, дополню материал.
критиковать дизайн могут только авторитетные дизайнеры? Лично мне логотип индифферентен, но дизайнеры в первую очередь стараются для публики, что бы их продукт понравился потребителю. По этому скорее всего мнение о продукте нужно спрашивать у потребителя, а не у коллег по цеху. Которые даже на лепешке на стене найдут глубокий смысл, если эту лепешку кинул уважаемый человек
P.S.
лично меня люто задолбала аграрно/сельская тематика во всем что делается под национальной эгидой. Мне не нравится ассоциировать себя с полем пшеницы, или шароварами. Мы живем в 21 веке, дайте людям повод для гордости
Ну что, Евгений, как вам такой повод для гордости? https://ain.ua/2018/06/19/banda-i-republique-cannes-lions
объективно — хороший повод.
Субъективно — брендинг все равно мне параллелен, больше он нравится не стал 🙂