Расширение AdNauseam борется с рекламой в браузерах, кликая на все подряд. В чем подвох?

7006
5

На днях в сети начала расходиться история о команде людей из трех человек, разработку которых якобы притеснила компания Google. Речь о плагине AdNauseam. Это расширение для браузера, основанное на популярном блокировщике рекламы uBlock Origin с одной дополнительной, но немаловажной функцией: помимо сокрытия рекламы для пользователя, оно также кликает по каждой рекламной ссылке, которую ему подсовывают, тем самым засоряя поток собираемых данных и искажая потребительский профиль пользователя.

Работа AdNauseam строится на принципах, описанных профессором по средствам массовой информации, культуры и коммуникаций и компьютерных наук Нью-Йоркского университета Хелен Ниссенбаум в ее в книге «Затемнение». Она также выступила в роли соавтора расширения. Позиционируется AdNauseam как инструмент защиты этических, политических и личных интересов пользователей и в то же время ответный удар тем, кто собирает информацию о пользователях без их ведома.

Расширение появилось в 2014 году и долгое время было доступно для браузера Chrome, однако в начале 2017 года пропало из Chrome Web Store. Версии, ранее установленные пользователями, также были автоматически деактивированы в их браузерах. Сегодня установить AdNauseam на Chrome можно только в обход разрешения Google — инструкции доступны на GitHub. Впрочем, AdNauseam до сих пор доступен для Firefox.

На вопрос разработчиков о том, по какой причине AdNauseam был удален из Chrome, в Web Store ответили так: «Ваша запись не соответствует следующим секциям нашей политики: расширение должно иметь единую цель, понятную пользователям. Не создавайте расширение, которое принуждает пользователей принимать ряд несоответствующих функций, таких как уведомления по email и агрегатор новостных заголовков».

В издании Motherboard предположили, что расширение могло попасть в бан из-за конфликта интересов: Google увидел в AdNauseam угрозу для своей бизнес-модели. «Google стоило бы быть более откровенным в своей политике, согласно которой интернет-сервинг через Chrome — это серфинг во имя корпоративных интересов Google», — заявил изданию дизайнер AdNauseam Мюшон Зер-Авив.

Хелен Ниссенбаум, фото: Ars Electronica Archive

Сама Ниссенбаум так прокомментировала исчезновение расширения из самого популярного браузера: «Многие люди не понимают, что компании вроде Google и Apple — которые являются самыми настоящими привратниками огромного количества культурной и политической информации — могут быть достаточно дружелюбны в данный момент… но из-за того, как работает наша система регулирования, у них остается полная свобода относительно того, кого пускать, а кого вышвырнуть с их уважаемых платформ».

Впрочем, воспринимать расширение AdNauseam как «борца за сохранность данных» не стоит. Вместе с тем то, что приложение кликает по всем без исключения ссылкам, может расцениваться как спам, а цель сфальсифицировать предпочтения пользователя — введение в заблуждение. Эти пункты противоречат политике Google. Сам же плагин ставит перед собой цель «обмануть» сетку, что уже является нарушением. И последнее, что нужно знать тому, кто использует подобное расширение: из-за «обилия» интересов алгоритмы просто будут воспринимать вас как человека, который «любит все». А это значит, что реклама останется, но будет менее релевантной.

Посему для борьбы со слишком любопытными корпорациями логичнее прибегать к помощи таких инструментов, как браузер Tor.

Напомним, популярный блокировщик рекламы Adblock Plus в прошлом году объявил о том, что начнет продавать рекламу. Компания анонсировала запуск платформы самообслуживания для продажи рекламы, занесенной «в белый список» и соответствующей критериям «допустимой рекламы». Она позволяет издателям и блогерам выбрать из маркетплейса «допустимую» рекламу и разместить ее у себя на сайте.

Оставить комментарий

Комментарии | 5

Поиск