Крупнейшая за последние 3 года и первая маркетинговая кампания, которая нацелена не на процессоры Intel, а на сам бренд, – “Мы создаем будущее” (Sponsors of Tomorrow), стартует 11 мая в США и странах Европы. В течение последующего месяца она будет запущена в более чем двух десятках других стран, а к III кварталу – в Бразилии и Японии. В России кампания начнется 1 июня. Главная цель этой амбициозной акции – показать миру, что прорывы в области цифровых технологий на современном этапе стали возможны благодаря развитию полупроводников, большая часть которых выпускается Intel.
Запуск новой кампании будет ознаменован колокольным звоном (в буквальном смысле): сотрудники Intel отметят это ударом в колокол, который обозначает начало нового дня на фондовой бирже NASDAQ. Он прозвучит в 9:30 по летнему восточному времени США 11 мая. Церемония будет транслироваться в режиме реального времени на экране, расположенном на семиэтажной башне NASDAQ на Таймс-сквер, а также на сайте www.nasdaq.com.
“Мы создаем будущее” станет крупнейшей маркетинговой акцией Intel после кампании “Умножай” (Multiply), стартовавшей в сентябре 2006 г., целью которой была поддержка процессоров Intel® CoreTM 2 Duo. “Мы создаем будущее” рассчитана на период от 3 до 5 лет. Она была разработана агентством Venables Bell & Partners из Сан-Франциско и является первой кампанией агентства, подготовленной в рамках работы с Intel, начавшейся в январе текущего года.
“Большинству людей в мире Intel известна как крупная, многонациональная компания по производству чипов, однако, по существу, она представляет собой нечто большее, – говорит основатель агентства и его креативный директор Пол Венейблс (Paul Venables). – Чем больше мы узнаем об Intel, тем лучше понимаем, насколько узки были наши представления о ней. Корпорация формирует разные направления развития общества. Досадно осознавать, что основная часть потребителей не знают об этом”.
Программа “Мы создаем будущее” предусматривает размещение рекламы в Интернете, в печатных СМИ, наружную рекламу, а также другие виды маркетинговых акций, такие как потребительские акции в точках продаж и в Интернете, направленные на оказание содействия покупателям при выборе наиболее удовлетворяющего их потребности процессора Intel. Глобальное медиапланирование курирует компания OMD.
В качестве примера печатной рекламы, которая появится 11 мая в ряде регионов мира, можно привести рекламный плакат со слоганом “Наши знаменитости не похожи на ваших знаменитостей”. На левой фотографии запечатлена группа, исполняющая композиции в стиле грандж. Ее участники одеты в джинсы и солнечные очки. Рядом с ними – освещенная сцена. На фотографии справа представлены два компьютерных инженера в защитных очках. Одетые в белые лабораторные костюмы, инженеры увлечены своей работой. Это создатели первых микропроцессоров. Текст гласит: “В далеком 1969 г. их интеллект способствовал созданию Intel® 4004, открывшего новые горизонты развития технологий. Эта традиция – мыслить перспективными категориями – сохранилась до сих пор”.
Концепция, основанная на использовании имиджа “Рок-звезды”, также будет положена в основу видео-роликов и интернет-рекламы. Однако в роли рекламных персонажей выступят не реальные представители направления, а актеры. Привлечение актеров – распространенная практика в рекламной индустрии, позволяющая создать живые и ироничные образы. Биографию каждого из реальных персонажей, которых они будут иллюстрировать, можно будет найти на веб-сайте www.sponsorsoftomorrow.com. Кроме того, участие в будущих рекламных проектах в рамках данной концепции могут принять и реальные сотрудники корпорации.
“Некоторые из наших инженеров не ощущают себя комфортно, снимаясь в рекламе, – рассказывает директор Intel по глобальному потребительскому маркетингу Сандра Лопес (Sandra Lopez). – Мы можем их понять . Ведь главной задачей наших сотрудников является получение патентов, а не наград мира шоу-бизнеса”.
В другом видео под названием “Ой!” (Oops) в заполненном до отказа зале Intel представляет новый процессор. Кульминационным моментом является попытка сотрудников компании и репортеров разглядеть этот процессор на полу. Усилия оказываются тщетными. Слоган ролика гласит: “Наши большие достижения не похожи на ваши большие достижения”.
“Чистая комната” – это образец печатной рекламы, на которой слева изображена милая девочка в уютном, аккуратном и чистом помещении, а справа – технические специалисты на заводе, одетые в специальные костюмы bunny suit. В заводских помещениях Intel в 10 тыс. раз меньше пыли, чем в больничной операционной.
11 мая в трех странах стартует наружная реклама. Важная информация будет не только выводиться на табло Таймс-сквер, но и транслироваться в Берлин, Бостон, Чикаго, Лос-Анджелес, Майами, Сан-Франциско и другие города. Реклама появится на автобусных остановках и рекламных щитах. На них будет изображен логотип Intel и рядом название рекламной кампании – “Мы создаем будущее”. Примеры некоторых сюжетных линий: “Сегодня – это уже вчерашний день”, “Наши развлечения не похожи на ваши развлечения”.
Александра Шелл