На рассмотрение Палаты лордов Великобритании подан законопроект, призывающий веб-продавцов товаров с ограничениями по возрасту к обязательной проверке возраста клиента, сообщает ВВС. Законопроект поддержали благотворительные организации, которые считают, что алкоголь, ножи и жестокие видеоигры стали слишком доступны детям и подросткам посредством слабо контролируемой их продажи в Интернете.

Исследование 12 интернет-магазинов установило, что проверка возраста не проводится столь тщательно, как хотелось бы, или не проводится вообще. Из 12 только 3 магазина попросили подростка подтвердить его возраст на момент покупки, при этом поверили, так сказать, на слово.

Законопроект о покупке товаров и услуг в Интернете (контроль по возрасту) предложен баронессой Мэси (Massey) и направлен на совершенствование систем контроля продаж товаров с ограничением по возрасту через Интернет.

Список товаров данной категории включает 20 наименований, в том числе ножи, алкоголь, табачные изделия, видеоигры и фильмы определенной категории, растворители, аэрозоли и краски.

Представитель Debenhams, продавшей подростку ножи, заявил в своем выступлении, что компания ведет “очень четкую политику” касательно вопроса продажи ножей онлайн: “Клиенты, посещающие сайт Debenhams, где продаются ножи, знают о возрастных ограничениях продукта и должны покупать их только в том случае, если им больше 18”. “Debenhams никогда сознательно не продавали ножи никому младше 18 лет”, – добавил он.

Марина Березина