Новый стадион “Донбасс Арена” начал внедрение современной ИТ-системы на платформе Microsoft. Инвестиции в проект автоматизации составят $1 млн. Как сообщается в официальном пресс-релизе, основные возможности ИТ-системы появятся уже до официального открытия нового стадиона футбольного клуба “Шахтер”, а именно – 29 августа 2009 г.
Цель проекта – внедрить на новом стадионе современные технологии, которые позволят наладить более эффективную коммуникацию с футбольными болельщиками и улучшить качество услуг. Благодаря системе автоматизации от Microsoft стадион “Донбасс Арена” и ФК “Шахтер” получат единую информационную систему, которая станет базой для организации работы новой спортивной площадки международного уровня в Донецке.
Дмитрий Шимкив, генеральний директор “Майкрософт Украина”, отмечает: “Для нас очень важно, что компания Microsoft осуществила свой вклад в появление в Украине стадиона, который отвечает самым современным технологическим требованиям. Внедрение современной системы, которая на соответствующем уровне будет взаимодействовать с посетителями “Донбасс Арены” и фанами футбольного клуба – это стратегическое решение для дальнейшего развития ФК “Шахтер” и построения спортивной платформы для проведения в Украине матчей мирового уровня”.
Владельцу персональной клубной карточки при посещении мероприятий на территории “Донбасс Арены” на карточку будут начисляться баллы. Карточка, которую смогут получить владельцы сезонных абонентов и члены клуба, предусматривает накопительную систему: возможность поездки с клубом на выездной матч команды “Шахтер” будет вознаграждением для наиболее активных и лояльных фанов. Все карточки, эмитированные клубом и стадионом, будут представлены в виде иерархии. Абонемент на стадион будет выпускаться в таких номинациях (в порядке уменьшения статуса): Diamond – Platinum – Gold – Silver – Lounge – Standard.
С помощью клубной карточки болельщики смогут бронировать билеты и сезонные абонементы через Интернет, покупать их в кассах, размещенных как на “Донбасс Арене”, так и в отдаленных точках продаж. Кроме того, в больших торговых центрах Донецка и других городов появятся автоматизированные киоски, в которых можно будет приобрести билеты круглосуточно. Карточка идентификации болельщика будет многофункциональной – одновременно и сезонный абонент, и “ключ” к паркингу, инструмент оплаты и карточка лояльности.
Внедрение системы автоматизации от Microsoft позволит расширить коммуникационные возможности клуба и задействовать все доступные способы коммуникации с болельщиками: звонок, sms, mms, электронную почту, Интернет и обычное письмо. “Донбасс Арена” сможет информировать каждого болельщика, который пользуется карточкой постоянного посетителя, о мероприятиях и программах лояльности, которые проводятся на стадионе. В то же время система будет анализировать потребности и уровень удовлетворенности посетителей, чтобы как можно лучше определить их вкусы и предпочтения, популярность тех или иных сервисов и реакцию посетителей стадиона на новые услуги.
“Нужно постоянно помнить о том, что арена должна быть современной в каждой детали. Более того, мы изучили опыт самых известных европейских спортивных арен и при строительстве “Донбасс Арены” пытаемся установить новые стандарты, которые в будущем станут ориентиром для других стадионов Украины и Европы.
Излишне упоминать о том, что стать лидером тяжело, но намного тяжелее оставаться на вершине. Поэтому мы решили внедрить на стадионе передовые технологии, и прежде всего – современную ИТ-систему. Без сомнений, это внедрение позволит вывести сервисы на новый уровень, в первую очередь – для футбольных болельщиков, ускорит коммуникационные потоки внутри арены, а значит и увеличит эффективность оперативного управления стадионом. Поэтому, ИТ-система от корпорации Microsoft – это необходимый и один из самых важных элементов функционирования “Донбасс Арены”, – говорит директор по эксплуатации стадиона “Донбасс Арена” Александр Атаманенко.
Автор – Вася Сетевой