img_3535-300x2001Сколько людей – столько мнений, и с этим не поспоришь.

По окончании конференции “Интернет-маркетинг в Украине 2009” АИН провел блиц-опрос среди участников и докладчиков с вопросом об оценке нынешнего мероприятия – как в общем понравилось, что нового, что хорошего и чем было полезно.

Конечно, мнения были разные. Кто-то недоволен тем, что было сравнительно немного как для такой конференции людей, а кто-то наооборот считает, что меньшее количество людей способствовало более продуктивному общению.

Одним из первых своим мнением поделился Алексей Мась – интернет-деятель, создатель Infostore и один из членов жюри конкурса PROpeller digital:

“На удивление, конференция оказалась более профессиональной, чем ожидалось, потому что непрофессионалы не смогли заплатить за вход. Ну а професионалам деваться некуда. Жалко, конечно, что кризис не позволил большему количеству людей участвовать, но в то же время есть в этом некоторые плюсы – в кулуарах можно было достучаться до человека. Обстановка получилась более камерная. Кроме того, благодаря тому, что было три зала и жюри заседало здесь же, появилась некая академичность появилась. Не только доклады, а еще и оценка работ. Раньше это было разнесено во времени – за неделю или даже больше заседало жюри, а потом только происходило награждение в номинациях. Еще россияне молодцы – собрались, доехали. Интерес со стороны России растет”.

На вопрос АИНа о докладах участников Алексей отметил: “Мне понравилось то, что больше внимания стало уделяться анализу эффективности рекламных кампаний в Сети. Это положительная тенденция. Мне кажется, что в этом направлении еще есть где работать. Они еще достаточно сырые, но в то же время я думаю, что за этим будущее. Ну и понятно, что те доклады по вирусному маркетингу, в числе которых я участвовал, являются одним из новых трендов”.

Евгений Клименко, директор “Мейл.ру Украина”:

“Конференция была хорошая, но людей мало. Хотелось бы видеть больше крупных рекламодателей, т. е. наших непосредственных потребителей, а получилось больше, что интернетчики “прогружали” интернетчиков. Хотя и здесь у нас получилось несколько хороших контактов, которые потенциально лучше и качественнее, чем десяток контактов на других аналогичных мероприятиях”.

Евгений Гаврилин, генеральный директор VideoClick:

“Конференция очень сильно понравилась, потому что ту задачу, которую я ставил перед конференцией, я фактически выполнил. Немного пропиарил продукт, рассказал про тенденции, про стереотипы, про какие-то сложившиеся инструменты, которые можно внедрять и достигать нужных целей, проводя рекламные кампании. Во время доклада, который я читал вместе с Зинаидой Кольцовой (компания “Каванга”), мы символично вынесли на сцену небольшой венок и подарили его телевизионщикам и печатникам – от интернет-СМИ. Конечно, не стоит относиться к этому серьезно – это элемент шутки, с помощью которой мы попытались доказать, что тенденции ломаются, и их надо менять. И VideoClick – одна из тех компаний, которая сделает это первой.

Параллельно проходила куча встреч. Так что, приглашайте еще, с удовольствием обязательно приеду и придумаю еще что-то новое, чем можно удивить украинскую публику”.

Евгений Гаврилин также рассказал о цели своей поездки в Украину – создании украинского представительства компании.

“Еще до поездки мы объявили тендер среди рекламных агентств, которые будут представлять VideoClick на украинском рынке. Было порядка 9 встреч, и уже наметились претенденты, – сказал Евгений. – Мы официально можем заявить, что открыли юридическую компанию, юридический адрес и представительство компании VideoClick в Украине. Теперь наше агентство будет работать с тем, которое победит в тендере”. 

Алена Вирко, директор Internet Technologies и член жюри Propeller digital:

“Все очень понравилось, это даже лучше, чем Киевский международный фестиваль рекламы в прошлом году. Среди выставленных на конкурс работ была одна работа, достойная вообще высших похвал, – “Виктор Горд”.
 
В отношении представленных на конференции докладов очень зацепил “ВидеоКлик”. Я думаю, что это здорово и что со временем в Украине это будет очень оцениваться по процентам и по объемам. Я думаю, что здесь успех очень серьезный. Несмотря на кризис, нужно предлагать какие-то нестандартные решения, клиентов привлекать вот этими вещами”.

Константин Леонтьев, генеральный директор Finance.ua:

“Конференция понравилась. Но могу сказать, что не понравилось. Не понравилось, что часть презентаций, часть докладов повторяется из года в год, из-за этого возникает некое неоправданное ожидание. С другой стороны, это единственное место, где можно пообщаться с коллегами по цеху. За ту часть времени, которую удалось на это дело выкроить, состоялись 3-4 встрчеи, на которые бы в другой ситуации ушла бы неделя-две.  Удачная идея была совместить это мероприятие и “Пропеллер”.

Говоря о самом ярком моменте конференции, Константин Леонтьев отметил:

“Самое яркое – то, что я Сашу [Брамса] встретил еще раз. Последний раз я его видел 9 лет назад. Это пожалуй, наиболее яркое”.

Олег Петруненко, директор Star Family

“Конференция понравилась в том плане, что, конечно, мало событий такого рода. Как минимум, есть место, где люди могут встретиться, пообщаться, – это уже хорошо. Также порадовало то, что было много докладчиков из России – одно дело читать, другое дело слышать от человека. Доходчиво, понятно и по теме. Было много хороших докладов. Общая оценка 4 с плюсом. 

Может быть, где-то не соглашусь с жюри в области награждения. Не сказал бы, что работы настолько плохи, что приходилось даже номинации удалять. Люди как минимум старались. То, что сегмент не заполнен аналогичными предложениями, не должно становиться укором, что плохо выполнена работа. Работа выполнена. Ведь даже если чемпионат в 125-й лиге футбола, то там все равно есть первое место. То есть говорить о том, что все настолько плохие, что никто его не получает, неправильно. Тем более что здесь нет такого, что выставляются оценки отличник – не отличник. Это как рейтинг – первое, второе и третье место. В остальном нареканий нет, спасибо большое за событие”.

Евгений Ломизе, руководитель отдела рекламных технологий “Яндекс”:

“Большую часть времени я провел в интенсивном бизнес-общении, скажем так, за пределами зала, где шли доклады. И с этой стороны конференция для меня была очень полезной. Конференция стала меньше по количеству народа, это заметно. По качеству не хуже. Народ другой. Раньше были те, кто пришел узнать об Интернете, так как не знали совсем. Пожалуй, сейчас таких нету. Ну или меньше. Оставшаяся публика была, наверно, квалифицированнее. Доклады воспринимались хорошо, вопросы задавали. Все путем. А вообще, Киев прекрасен”.

Николай Шестаков, директор по работе с  клиентами “Яндекс”:

“Конференция мне в принципе понравилась, я уже третий год имею удовольствие наблюдать за тем, как она развивается, с каждым годом профессионализм ее явно возрастает. В этом году, безусловно, кризис внес свои коррективы в количество участников, в доклады, но при этом все они были актуальны и интересны. Ровно на столько, чтобы не превращаться в какой-то частный исключительный анализ, но и не слишком поверхностны, чтобы превратиться в какой-то обзор рынка…  Поэтому я в принципе доволен двумя днями конференции и очень сильно надеюсь, что в следующем году она состоится, и будет повод приехать в Киев пообщаться с киевскими коллегами”.

Вячеслав Тихонов, компания “Мониторикс”

“Конференция хорошая, организация тоже мне понравилась. Единственное, хотелось бы, конечно, больше интересных докладов, чтобы было распределено по двум дням, а не по одному. Второй день оказался намного интересней, чем первый. Не знаю, с чем это связано, но в общем социальные сети выглядят довольно мрачно на общем фоне.

Что касается меньшего количества людей, я так понимаю, это связано в первую очередь с тем, что много интернет-маркетологов было уволено с началом кризиса. Так что ничего удивительного я в этом не вижу”.

Сергей Клоченко, “Украинская баннерная сеть”:

“Очень хорошая конференция, очень профессиональный уровень. Самое яркое впечатление – это то, что наконец я добился от “Гугл Аналитикс” возможности правильно работать через них с нашими баннерами. Плюс клиенты. Как всегда, от конференции в этом огромная польза.

Да, было народу гораздо меньше, чем на той конференции 1 апреля, которую организовал Алексей Мась. Это совершенно логично, потому что, во-первых, выше цена за вход, но тут люди, которым действительно это интересно. Клиентов я б не сказал что мало. 2-3 контакта здесь – это то же самое, что 20-30 контактов на любой другой конференции, где это просто толпа людей”.

Роман Филатов, маркетинг-менеджер:

“На этой конференции интересно то, что гораздо больше пришло сюда российских участников и докладчиков. Интересно послушать их доклады и то, что происходит в России. Был интересный доклад “ВидеоКлика”. Немного огорчает, конечно, что людей не сильно много. Самое главное – это общение в кулуарах. Это новые знакомства”.

Сергей Петренко, генеральный директор “Яндекс Украина”:

“На эту коференцию пришло меньше людей, чем в прошлом году, поэтому, наверно, отсюда такие противоположные оценки. Правда, я слышал искреннюю радость от того, что народу меньше – легче общаться. По уровню докладов точно не хуже всех предыдущих четырех конференций. Интересно как-то сместились доклады, не всегда они рекламные”.

Говоря о том, с какой точки зрения эта конференция оказалась более полезной для компании – с точки зрения потребления или представления себя, – Сергей отметил: 

“Во-первых, мы показали неплохие доклады. Надеюсь, мы вселили чуть-чуть оптимизма в людей. Во-вторых, мы провели небольшое анкетирование, и теперь будем сидеть и размышлять над результатами: мы попытались спросить у рекламодателей, как им нравится работа с нами. Это может натолкнуть на мысль, что мы еще можем сделать для клиента. Нам понравилось, у нас много народу было. Надеюсь, мы принесли пользу конференции и она принесла пользу нам”.

Кирилл Готовцев, генеральный директор интернет-агентства “Маньяко” и председатель конкурса PROpeller digital:

“На мой взгляд, эта конференция получилась больше конференцией, чем предыдущие две. Некоторая динамика очень видна. Накладки, как всегда, бывают. Было ощущение, что вот тусовка, народ собрался потусить вместе, а заодно что-то для отмазки поговорили на публику. Очень шикарные доклады. Очень хороший доклад был у Ломизе, я его слушал с огромным удовольствием. Значительное количество хороших докладов, хорошо сделанная организация. Очень жалко, что мало народу, потому что в моем понимании оно стоило того”.

Дмитрий Лысюк, компания “Gemius Украина”:

“Действительно, людей очень мало, с этой точки зрения конференцию можно назвать провальной, но пришли самые заинтересованные люди. То есть кроме участников тех компаний, от которых были представлены докладчики и самих докладчиков, было не очень много людей. Мне очень жаль, что было мало людей. Я думаю, что все материалы, которые будут на сайте, разлетятся, их все будут листать, все будут цитировать. Я просто видел, как журналисты разрывали докладчиков: дайте мне сейчас, сию же минуту доклад. Доклады будут цитировать еще целый год. По информационному наполнению все было очень сильно. Возможно, организаторы недооценили степень испуганности людей словом “кризис”, напугали людей ценами. Может быть, надо было цену уменьшить в 2 раза, но было бы в 5 раз больше людей. Возможно, не знаю. Тем не менее, можно утверждать, что конференция состоялась, подведены очень серьезные итоги, собран очень серьезный фактический маркетинговый и стратегический материал”.

Автор – Александра Шелл