Кому нужен платный микроблогинг

1332

blogsПервую половину 2009 г. можно смело назвать временем бума микроблогинга в целом и сервиса Twitter в частности. Рост в тысячи процентов, пользователи-миллионники, онлайновые трансляции важных событий, постоянные слухи вокруг этого проекта – все это Twitter. Однако главная задача, которая стоит перед авторами этого проекта и которая пока еще не была решена, – монетизация огромного трафика, который сейчас генерируют пользователи этого сервиса микроблогинга.

Для UGC-стартапов, равно как и для контент-проектов (а Twitter можно отчасти назвать таковым), существует две основные модели заработка денег – доход от рекламы и внедрение платных сервисов. Чаще всего авторы социальных сервисов используют обе эти модели. Примером этого можно назвать «Живой журнал» или «Одноклассники» – пользователи первого могут купить расширенный аккаунт, в котором не будет демонстрироваться реклама. А участникам самой популярной в Рунете социальной сети вовсю демонстрируется реклама, равно как и предлагается платный функционал.

Однако несколько дней назад исполнительный директор сервиса микроблогов Twitter Биз Стоун (Biz Stone) сообщил о том, что сервис планирует отказаться от рекламы и зарабатывать на предоставлении  платных услуг, в том числе – платных аккаунтов с расширенным функционалом.

Биз Стоун заявил, что компания в данный момент работает над созданием новых инструментов, позволивших в будущем расширить функционал традиционных аккаунтов. Эти аккаунты будут доступны на платной основе. Стоун считает, что Twitter достиг критической массы и того уровня популярности, которые позволят проекту внедрить платные сервисы, и эти сервисы обязательно найдут свою целевую аудиторию.

Слова руководителя Twitter базируются, в том числе, на анализе аудитории проекта. В отличие от других социальных сетей, например, MySpace и Facebook, основной прирост аудитории сервиса на западе и в США обеспечивают пользователи 25-44 лет. Многие пользователи сервиса превратили свои Twitter-аккаунты в деловые проекты, в своеобразный рупор компании, в которой они работают, или средство пиара себя как профессионала. Именно эти пользователи сервиса будут заинтересованы в платных аккаунтах, считает Биз Стоун.

Слова Стоуна подтверждается интересом к Twitter не только со стороны пользователей, а и со стороны крупных корпораций. Так, недавно телеканал CNN купил микроблог CNNbrk – один из самых популярных Twitter-аккаунтов. В Рунете, правда, пока такой активности среди корпораций не наблюдается, однако примеры Twitter-киберсквотинга уже есть: владелец аккаунта готов продать его компании Mail.ru, о чем  он сообщил в единственной записи своего Twitter.

Заявление руководителя Twitter Биза Стоуна пока вызывает главный вопрос – какими будут эти самые платные аккаунты, и какие расширенные возможности получат их владельцы? Одна из главных ценностей Twitter, которую часто называют его недостатком, – это пресловутые 140 символов, в которые автор микроблога должен поместить свой пост. Если расширенный аккаунт предусматривает увеличение, в том числе и длины поста, то будет ли корректно называть такие аккаунты микроблогами? А главное – нужен ли кому-то такой платный микроблогинг?

Автор — Андрей Петрюк

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск