lj1В I квартале 2009 г. компания Sup, владелец ЖЖ, подписала втрое больше контрактов на размещение рекламы, чем годом ранее. Доходы от продажи рекламы она не раскрывает, но говорит: за 2009 г. доля Sup на российском рынке медийной рекламы (банеры и др.) в рублях должна удвоиться до 10%, пишут “Ведомости”.

Прошлогодние продажи медийной рекламы в рунете Sup оценивает в $250-300 млн, а долю +Sol (ее “дочка”, торгующая рекламой) — в 5%. Это $12,5-15 млн. Реклама обеспечивает около 70% выручки Sup; еще 30% — платные сервисы, электронная коммерция (например, продажа билетов) и др., добавляет директор по корпоративному развитию компании Бенджамин Вегг-Проссер. Например, около 100 тыс. подписчиков ЖЖ пользуются платными аккаунтами (стоят по $20-25 в год), которые дают им доступ к дополнительным сервисам.

Таким образом, общая выручка Sup в прошлом году могла составить $18-21 млн.

Увеличение количества контрактов в I квартале ван ден Бельт объясняет внедрением технологий, повышающих эффективность рекламы, и увеличением количества сайтов, которые Sup предлагает рекламодателям (всего их около 50). В прошлом году совладельцем Sup стал “КоммерсантЪ”, и теперь +Sol продает рекламу на его сайте. Кроме того, в список партнеров +Sol добавились Gismeteo.ru и Indarnb.ru, говорит Вегг-Проссер.

Автор – Дмитрий Костюк