Грядет ли капитуляция в войне браузеров

1417

mozilla_mСобытия, которые положили начало сегодняшнему противостоянию браузеров, начались больше 10 лет назад.

Первый конкурент корпорации Microsoft – компания Netscape со своим браузером Netscape Navigator – проиграла. Однако сейчас тенденция идет к тому, что второй противник большой корпорации – компания Mozilla и ее браузер Firefox –будут более успешными. Доля Internet Explorer на рынке постоянно уменьшается, на рынок выходят конкуренты, а аналитики прогнозируют, что программе осталось жить менее 10 лет.

Сейчас распределение на рынке браузеров выглядит следующим образом: лидирует продукт Microsoft браузер Internet Explorer с долей в 66%, на втором месте Firefox, которому принадлежит 22,5%, на третьем – Safari с 8,2% рынка. Вслед за ним с большим отрывом следуют Chrome (1,42%) и Opera (0,68%).

При этом доля Internet Explorer уменьшается, а Firefox, в свою очередь, увеличивает позиции на рынке. Например, в январе у этих браузеров было 67,5% и 21,5% соответственно, а в марте и 22,05%. Более того, на европейском рынке Firefox стал бесспорным лидером, преодолев показатель в 35% (продукты от Microsoft в сумме владеют большей долей рынка, однако если оценить долю пользователей отдельно каждой версии браузера, то в этом разрезе лидирует Firefox.

Новая версия Internet Explorer 8.0, появившаяся несколько месяцев назад, была попыткой исправить расстановку сил. Однако одновременно с выпуском нового браузера корпорация Microsoft объявила о том, что эта программа станет последней в линейке программ для веб-серфинга, а компания начинает работу над новым продуктом, который получил пока кодовое название Gazelle. Одной из причин такого решения специалисты называют претензии еврокомиссии к софтверной корпорации и обвинения ее в злоупотреблении монопольным положением на рынке.

Но даже если Microsoft все же займется продвижением своей линейки браузеров Internet Explorer, то эта программа не проживет дольше ближайших 10 лет, считают аналитики блога Mashable.

Кто же придет на замену лидеру? Существует несколько реальных претендентов. Кроме «вечно второго» Firefox – это Safari от Apple, а также – другие программы: Google Chrome, Opera. Не стоит списывать со счетов и совсем новые программы, например, социальный браузер Flock, появившийся около 2 лет назад, а недавно выпустивший версию 2.5.

Каждый разработчик пытается представить пользователям что-то свое, новое и необычное и завоевать таким образом предпочтения пользователей. Так, новая версия Google Chrome, представленная на прошлой неделе, стала одной из самых быстрых программ для веб-серфинга.

В свою очередь разработчики из Mozilla решили попрать святая святых интерфейсов браузеров последних нескольких лет – компания недавно запустила конкурс на лучшее решение для интерфейса нового браузера, а именно — на улучшение модели вкладок, или же полной их замены.

Однако борьба между разработчиками браузеров в будущем будет вестись не только в сегменте программ для компьютеров. Грядет эпоха мобильного веба, и те разработчики, которые смогут занять долю рынка здесь, смогут диктовать свои условия в будущем. Пока для мобильных пользователей работает только Internet Explorer (версия для Windows Mobile), Safari (для iPhone), а также Opera с ее программой Opera Mini, являющейся в данный момент самым популярным браузером для мобильных телефонов. При этом разработчики из Mozilla серьезно отстают – только несколько дней назад появилась альфа-версия браузера Fennec от Mozilla для пользователей мобильных телефонов.

На рынке браузеров есть еще одна ниша, частично занятая известными компаниями. Это приложения для нетбуков. Пока на этих мини-компьютерах используются традиционные Internet Explorer и Firefox. Однако можно предположить, что браузер, ориентированный специально для небольших экранов и маленьких клавиатур, смог бы быстро завоевать этот рынок.

Первую битву в войне браузеров выиграла корпорация Microsoft, победив компанию Netscape благодаря стратегии наступления по всем фронтам, в том числе – добавления Internet Explorer в состав операционной системы Windows. Судя по всему, вторая битва окажется за Firefox, секретным оружием которого стала поддержка плагинов расширений. Сложно сказать, когда будет третья битва, кто победит и что станет главным оружием победы. Сейчас можно только предполагать, что такими факторами могут стать дополнительные функции, например, интеграция с онлайновыми сервисами, работа в офлайновом режиме (которую уже предлагает Google Gears), синхронизация данных между несколькими компьютерами.

Автор — Андрей Петрюк

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск