На просторах Интернета появился новый украинский информационный ресурс WebStream.com.ua, который расскажет про бизнес в украинском Интернете.
Ресурс позиционирует себя как «блог», который будет освещать украинский интернет-рынок и рассказывать о бизнесе в Уанете. Под бизнесом авторы понимают “деятельность, которая не только приносит прибыль, но обязательно создает добавленную стоимость, которую клиент оплачивает деньгами или своим вниманием”.
Как предполагается, проект, который уже в кругах веб-серферов получил условное название “вэб-стрём”, будет писать о содержимом, контенте Интернета, а не об инфраструктуре. “Каналы связи, дата-центры, провайдеры – это скорее рынок телекоммуникаций. А Интернет – это то, что мы видим сквозь окно браузера. Именно наполнение Интернета мы с вами создаем ежедневно и строим бизнес на передаче информации и оказании услуг внутри сети”.
И уже здесь стоит не согласиться с авторами проекта, поскольку, как в конце 90-х провайдеры и прочие “телекомщики” считали, что Интернет – это они, а все остальное от лукавого и на контент “плевали с потолка”, то и здесь – перегиб в другую сторону – он так же ущербен. Если не считать того, что в телекоммуникационном бизнесе (в общем-то, тоже в Интернете) присутствует на порядок больше денег, чем в “контентном” бизнесе, то позиционирование данного проекта можно считать вдвойне ущербным.
Очень занятно, что авторы проекта “мечтали о создании такого проекта – наверное, лет 8”, в то время как Интернет для многих является успешным бизнесом уже лет 15. Однако если говорить о контентной составляющей Интернета, то, возможно, именно с того времени можно было и начинать мечтать.
Во вступительной речи к проекту авторы говорят об “интернет-индустрии”, и это в свою очередь (учитывая, что в проекте напрочь отбрасывается “телеком-составляющая”) создает ассоциативный ряд с “шоу-индустрией”. Если проводить аналогии, то “Голливудская кинофабрика” сейчас зарабатывает, конечно, несколько больше, чем рынок проката кино. И некоторые “продакшны” Голливуда со временем покупали целые сети кинотеатров и т. д., но ассоциации с “шоу-бизнесом” со всеми вытекающими последствиями создаются, да.
И в этом аспекте проектом выбрано где-то свое верное направление. А если учитывать то, что в нем принимают активное участие люди, которые долгое время “поддерживали на плаву” АИН (Виктор Захарченко и Надежда Баловсяк), то можно рассчитывать на то, что проект не потонет в ворохе разнообразных блогов и проектов. Дело только за шеф-редактором этого проекта Максоном Пуговским.
Автор – Вася Сетевой