bingНовая поисковая система Microsoft Bing предоставляет возможности для борьбы с режимом “порнотеатр”, сообщает InformationWeek.

С одной стороны, Bing позволит просматривать фрагменты ролики порнографического содержания (Китай и некоторые мусульманские страны отключены от этой функции), с другой – содержит инструменты, которые позволят пользователям отключить все, что они посчитают оскорбительным.

Фильтр назван SafeSearch и предустановлен в режиме “strict” (строгий) по умолчанию. Если вы хотите поменять настройки, нужно подтвердить, что вам больше 18 лет.

Microsoft также добавила инструмент, который позволяет сетевым администраторам устанавливать и контролировать режим SafeSearch на сетевом уровне. Для этого нужно добавить “&adlt=strict” в конце запроса.

Помимо этого, Microsoft  планирует ввести и другие инструменты, которые помогут пользователям сервиса блокировать сайты с нежелательным содержанием.

Microsoft принимает такие меры безопасности не без основания: то, что поисковая система отображает видео без перенаправления пользователей на первоисточник, может вызвать обвинения в нарушении авторских прав. Так, в прошлом году издатели продукции для взрослых подали иск к Microsoft, Google и Yahoo за показ их продукции в результатах поиска картинок.

Данные comScore свидетельствуют о существенном улучшении позиции Microsoft на рынке поисковых систем в первые дни после введения Bing 3 июня. Доля среднесуточного посещения поиска Microsoft пользователями США увеличилась с 13,8 % (на период 26-30 мая) до 15,5 % (на период 2-6 июня). Аналогичная ситуация  наблюдается по числу страниц результатов поиска – интенсивность выросла с 9.1% до 11.1%.

По данным comScore, в настоящее время доля Microsoft на рынке поисковых систем США составляет около 8%, против 64% у Google и  21% у Yahoo.

Согласно ежедневному рейтингу StatCounter Global Stats 4 июня Bing вышел на второе место по популярности в мире, сместив Yahoo. На следующий день ситуация выровнялась, и Yahoo вновь занимает вторую позицию, а Bing – третью. На 10 июня на долю Google приходится около 90%, Yahoo – 5,6%, Bing – 2,1%.

Автор – Марина Березина