Twitter называют невероятно полезным инструментом маркетинга для больших и малых компаний и брендов в плане распространения информации и взаимодействия с потребителями в массовом масштабе. А как насчет некоммерческих организаций? Ранее способность к использованию социальных медиа для сбора средств на благотворительные цели подвергалась сомнениям. Например, сообщалось о неудачах по сбору средств среди юзеров популярных соцсетей.
Однако сегодня Twitter, нынешний лидер мира социальных медиа, все больше и больше используется различными благотворительными организациями. И не только для распространения информации, но и для сбора пожертвований. Одной из наиболее успешных инициатив был проведенный в феврале в Твиттосфере глобальный “Твестиваль”, во время которого удалось собрать свыше $250 тыс.
Тем не менее, “вирусный” характер Твиттера позволяет быстро (и сравнительно недорого) привлекать средства. В ходе Tweetsgiving, еще одной благотворительной инициативы, было собрано более $10 тыс. всего за 48 часов, и эти средства пошли на финансирование образования и оснащение новых классов в школах Танзании. Наиболее активные собирают свыше $3000 через Twitter всего за 90 минут.
Некоторые филантропы обещают пожертвовать в благотворительные фонды, если увеличат количество своих последователей до миллионных масштабов. А некий Хью Джекмен (Hugh Jackman) недавно объявил, что даст $100 тыс. любому благотворительному фонду, который наилучшим образом опишет свою деятельность, уместившись в “твиттеровские” 140 знаков.
Даже в меньших масштабах у “Твиттера” есть некоторые возможности, которых нет у других сайтов социальных СМИ. Так, успешно проводятся различные акции по борьбе с раковыми заболеваниями. Весьма убедительно используется вирусная природа Твиттера как ценный инструмент сбора средств для благотворительных организаций.
Некоторые попытаются оспорить ситуацию и заявить, что тысячи долларов, поступивших с помощью социальных медиа сайтов не идут ни в какое сравнение с миллионами, собранными “по старинке”, посредством прямой почтовой рассылки и других мероприятий. Однако большинство благотворительных организаций сравнительно поздно приобщаются к новым технологиям, и их успех лишь свидетельствует о потенциале, который еще только предстоит раскрыть. Это вовсе не означает, что Twitter заменит традиционные способы финансирования, это просто недорогой, но эффективный способ разнообразить усилия по благотворительному сбору средств. А в наши дни диверсификация слишком важна, чтобы ее игнорировать.
Автор – Александр Левшин