Сергей Петренко: “Кризис – это первое, что приходит в голову, когда мы говорим о новых условиях, но растущая аудитория Интернета, рост внимания к нему куда более существенны”
17 июля 2009 г. в Одессе прошла конференция компании “Яндекс” – “Интернет-реклама в новых условиях”. Предлагаем вниманию читателей АИН интервью с руководителем украинского представительства Яндекса Сергеем Петренко.
Название конференции – “Интернет-реклама в новых условиях”. Что это за новые условия?
Новые условия – это, во-первых, всеми любимый кризис. Раньше его не было, сейчас он есть. Во-вторых, это быстрый рост проникновения Интернета в Украине, из-за чего Интернет все чаще начинают воспринимать как маркетинговый инструмент. Практически во всех докладах на конференции шла речь о более эффективном использовании его возможностей в этом качестве.
Т.е. новые условия – это, в первую очередь, кризис?
Как пишут в титрах к фильмам, фамилии приводятся в порядке появления персонажей. Да, возможно, кризис – это первое, что приходит в голову, когда мы говорим о новых условиях. В то же время его влияние на отрасль интернет-рекламы во многом психологическое, а вот растущая аудитория Интернета, рост внимания к нему куда более существенны для рекламодателей.
Нынешнее мероприятие проводится в новом формате. До этого “Яндекс” проводил семинары, а сейчас – конференция. Чем это вызвано и что можно ожидать дальше?
Мы обычно проводим обучающие семинары, а сейчас, поскольку это домашнее мероприятие (у нас офис в Одессе), нам захотелось сделать его другим. Мы всерьез рассматривали возможность арендовать клуб не в центре города, а на пляже, но, боюсь, мало кто бы выдержал целый день под палящим солнцем. Стандартные семинары “Яндекса” включают в себя базовое обучение рекламодателей работе с нашей системой контекстной рекламы, а мы хотели расширить круг рассматриваемых тем, позвать на него внешних экспертов. А для этого, конечно, нужно было привлечь соседей по рынку.
Конкуренты на конференции присутствуют…
Да, во-первых, в споре с конкурентами становится интереснее, выявляется что-то новое. Во-вторых, они – профессионалы на этом рынке. Так что мы вполне довольны мероприятием, и уровнем дискуссии в том числе.
Как следует воспринимать очень разные оценки и мнения по некоторым рыночным моментам? Ну, например, одни из вас говорят, что контекстная реклама впереди, другие – что медийная… Каждый тянет одеяло в свою сторону или это больше вызвано специализацией сервисов?
Прежде всего я считаю, что все эти точки зрения имеют право на жизнь, потому как выражаются компаниями, которые не первый год успешно существуют на рынке. Более того, как вы верно отметили, у нас разный бизнес, что также обуславливает разную позицию.
Наконец, если вы помните первый доклад Аркадия Воложа, главное в “Яндексе” – это люди. Я бы сказал, что в большинстве интернет-компаний главное – это люди, а люди имеют разные мнения и по-разному формулируют задачи.
Уже прошло больше половины 2009 г. И можно, наверное, делать какие-то предварительные прогнозы – чем закончится этот год…
Давать прогнозы – дело, в общем-то, неблагодарное. Пока мы ожидаем, что рынок интернет-рекламы не упадет, а может, и чуть-чуть подрастет. Перед выборами приток денег в Интернет точно увеличится 🙂
Если говорить о кризисе, то предпринимаются ли “Яндексом” в Украине какие-то специальные антикризисные меры? И что можно было бы посоветовать в первую очередь тем бизнесам, которые только начинают смотреть в сторону Интернета, что в первую очередь анализировать, какие шаги предпринимать вначале?
Для нас в данный момент главное – это бурный рост Интереса классического, “офлайнового” малого и среднего бизнеса к Интернету как к рекламной среде, и мы активно работаем над тем, чтобы удовлетворить этот интерес, не разочаровать предпринимателей во время первого контакта с Интернетом. Это требует особого внимания к процессу продаж, к маркетингу рекламных продуктов Яндекса, и мы стараемся непрерывно совершенствовать свою работу. Из совсем недавнего можно назвать запуск бесплатного номера 8-800 для поддержки рекламодателей и полноценный запуск Легкого интерфейса системы Яндекс.Директ для рекламодателей-новичков.
* * *
Напомним, что прошедшая на прошлой неделе конференция компании “Яндекс” “Интернет-реклама в новых условиях” собрала более 300 профессионалов и только начинающих работать на рынке интернет-рекламы в Украине и России. Среди докладчиков и участников круглых столов были представители компаний “Яндекс”, Google, “Бегун”, Mail.Ru и других.
Ознакомиться с докладами участников можно на специальной странице.
Кстати, по оценкам генерального директора компании “Яндекс” Аркадия Воложа, украинский Интернет развивается более динамично, чем в России.
Более подробно о прошедшей конференции читайте в ближайших публикациях АИН.
Автор – brams