Генеральный директор компании Yakaboo Иван Богдан: “В нелегкое время ощутимый результат приносят нестандартные решения”
Кризис в Украине. Когда Вы почувствовали его начало и когда, думаете, он завершится?
Хотя многие наши поставщики и контрагенты начали паниковать с ростом курса доллара еще в октябре, мы ощутили негативное влияние кризиса только после сезона продаж, в первой половине января, когда можно было наблюдать некоторое падение клиентской активности и покупательского спроса, что, в принципе, было также вызвано сезонными колебаниями. Поэтому мы особо не заметили влияние кризиса по результатам наших продаж, тем более, что начиная уже с февраля мы увидели возобновление новой покупательной способности нашей клиенсткой базы.
Кризис не может просто завершиться. И мировая, и национальная экономики сейчас естественным образом эволюционируют в иную, более эффективную модель, и единственный возможный способ выиграть – приспособиться к реалиям, несмотря ни на что – развиваться и совершенствоваться.
Что такое кризис для Вашей компании?
Для Yakaboo кризис – это возможность занять лидирующие позиции на рынке. Когда конкуренты “затягивают пояса” и впадают в анабиоз “до лучших времен”, есть смысл бросить все силы на развитие бизнеса и уйти в отрыв. Чем мы, собственно говоря, сейчас и занимаемся.
Как компания противостоит и борется с кризисом?
Yakaboo в первую очередь клиентоориентированная компания, мы не можем позволить себе понижать качество сервиса. Единственная возможность бороться с кризисом – это быть лучшими на рынке. У нас это хорошо получается.
Ваши советы. Как минимизировать влияние кризиса и его последствий?
Научиться жить в условиях кризиса. Постоянно улучшать и расширять сервис, ориентироваться на клиента, быть более требовательным к бизнес-процессам внутри компании. В столь нелегкое время не работают законы и правила обычной, “сытой” конкуренции, а наоборот – нестандартные, иногда даже рисковые решения приносят ощутимый результат.
Можно ли реально заработать на кризисе? И как Вы зарабатываете на кризисе?
Специфика сферы нашей деятельности такова, что клиент здесь – царь и Бог. Мы не ставим целей быстрого заработка в условиях кризиса, а стараемся планомерно, поэтапно и настойчиво развивать сервис, расширять ассортимент, улучшать качество, тем самым привлекая новых клиентов и радуя качеством существующих. Yakaboo – не компания-однодневка, у нас большие планы и амбиции, которые не достигаются за один год.
Автор – Александр Левшин