Yakaboo уходит в отрыв

29 июля, 2009, 11:55 1938

ivan_bogdanГенеральный директор компании Yakaboo Иван Богдан:  “В нелегкое время ощутимый результат приносят нестандартные решения”

Кризис в Украине. Когда Вы почувствовали его начало и когда, думаете, он завершится?

Хотя многие наши поставщики и контрагенты начали паниковать с ростом курса доллара еще в октябре, мы ощутили негативное влияние кризиса только после сезона продаж, в первой половине января, когда можно было наблюдать некоторое падение клиентской активности  и покупательского спроса, что, в принципе, было также вызвано сезонными колебаниями. Поэтому мы особо не заметили влияние кризиса по результатам наших продаж, тем более, что начиная уже с февраля мы увидели возобновление новой покупательной способности нашей клиенсткой базы.

Кризис не может просто завершиться. И мировая, и национальная экономики сейчас естественным образом эволюционируют в иную, более эффективную модель, и единственный возможный способ выиграть – приспособиться к реалиям, несмотря ни на что – развиваться и совершенствоваться.

Что такое кризис для Вашей компании?

Для Yakaboo кризис – это возможность занять лидирующие позиции на рынке. Когда конкуренты “затягивают пояса”  и впадают в анабиоз “до лучших времен”,  есть смысл бросить все силы на развитие бизнеса и уйти в отрыв. Чем мы, собственно говоря, сейчас и занимаемся.

Как компания противостоит и борется с кризисом?

Yakaboo в первую очередь клиентоориентированная компания, мы не можем позволить себе понижать качество сервиса. Единственная возможность бороться с кризисом – это быть лучшими на рынке. У нас это хорошо получается.

Ваши советы. Как минимизировать влияние кризиса и его последствий?

Научиться жить в условиях кризиса.  Постоянно улучшать и расширять сервис, ориентироваться на клиента, быть более требовательным к бизнес-процессам внутри компании. В столь нелегкое время не работают законы и правила обычной, “сытой” конкуренции, а наоборот – нестандартные, иногда даже рисковые решения приносят ощутимый результат.

Можно ли реально заработать на кризисе? И как Вы зарабатываете на кризисе?

Специфика сферы нашей деятельности такова, что клиент здесь – царь и Бог. Мы не ставим целей быстрого заработка в условиях кризиса, а стараемся планомерно, поэтапно и настойчиво развивать сервис, расширять ассортимент, улучшать качество, тем самым привлекая новых клиентов и радуя качеством существующих. Yakaboo – не компания-однодневка, у нас большие планы и амбиции, которые не достигаются за один год.

Автор – Александр Левшин

Читать больше