Мобильное телевидение проиграло битву

833

dmbtv1Пока российские сотовые операторы тратят десятки миллионов долларов, чтобы построить инфраструктуру для вещания мобильного ТВ, и в спешке закупают контент, производители в Поднебесной выпустили целую серию мобильников со встроенным телевизором.

Стоимость китайских «Нокий», «Самсунгов» и «Сони Эрикссонов» не превышает $225, что дешевле, чем заявленная представителями «большой тройки» цена за телефон с поддержкой мобильного ТВ. Кроме того, сотовые операторы намерены взимать ежедневно абонплату за пользование услугой «мобильное ТВ», а китайцы свое ноу-хау предоставляют бесплатно.

Пользователи, которые хотя бы мало-мальски заинтересованные в мобильном телевидении, не относятся к премиум-классу. Телевизор в мобильнике хотят смотреть школьники, таксисты и болельщики. И эта аудитория предпочтет бесплатную услугу платной, пусть даже китайского качества. Остальные же между тормозящей картинкой на небольшом экране мобильного и полноценным телевидением на большом экране выберут, конечно же, большой экран. Между прочим, в этом уже убеждаются операторы связи. В «МегаФоне» услугой мобильного телевидения пользуется не более 100 тыс. человек, а в «Скай Линке» сотовое ТВ смотрят около 50 тыс. абонентов, что составляет около 5% абонентской базы оператора.

По количеству телевизионного контента китайские производители также обогнали российских операторов сотовой связи. Если количество пойманных телеканалов через ТВ-тюнер китайской «Нокии» ограничивается только количеством российских телеканалов, то представители «большой тройки» не скрывают, что контент для мобильного телевидения совсем не поражает цветущим разнообразием. Несомненно, между платным однообразием и разнообразием в свободном доступе пользователь выберет последнее.

К тому же хотя «большая тройка» сулит, что «мобилизует» телевидение к концу этого лета, эксперты рынка уверены, что нет смысла говорить о массовом мобильном телевидении, пока в России не появится цифровое ТВ, т.е. до 2012-2015 года. В довесок у операторов мобильного ТВ не решен вопрос с частотами. Частоты для вещания каналов в формате DVB-H пока не выделены. Между тем участники рынка не теряют надежды решить эту проблему до конца лета.

Таким образом, пока российские сотовые операторы ждут частот, изыскивают контент и тратят баснословные средства на освоение мобильного телевизионного пространства, китайские производители переманивают потенциальных пользователей мобильного ТВ под свои стяги. И конец лета – это крайний срок запуска мобильного ТВ, иначе нововведение «большой тройки» с треском провалится.

Автор — Александр Левшин

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск