K-Trade: «О кризисе не говорить»

806

d0bad180d0b0d0b2d186d0bed0b2В рамках серии публикаций АИН «Анатомия кризиса» своими мыслями о кризисе в сфере ИТ-рынка Украины делится коммерческий директор компании K-Trade Дмитрий Кравцов


Кризис в Украине. Когда вы почувствовали его начало и когда, думаете, он завершится?

Ситуация ухудшилась осенью 2008 г., когда резко вырос курс доллара. Валютные скачки привели к снижению покупательской способности и провалу сезона новогодних продаж. По прогнозу на 2009 г. национальный рынок ПК упадет на 50% как в штучном, так и денежном выражении.

По итогам K-Trade за второй квартал 2009 г. мы отмечаем тенденцию к стабилизации и рост продаж практически по всем нашим товарным группам.

Если говорить о завершении кризиса в ИТ-секторе, то подъем рынка начнется не ранее второй половины 2010 г. Рассматривая понятие «кризис» в целом, то он закончится лишь тогда, когда все перестанут о нем говорить.

Что такое кризис для Вашей компании?


Кризис для
K-Trade стал лакмусовой бумажкой, показал, что и где работало неэффективно. Мы использовали эту возможность, чтобы перегруппировать внутренние силы, сместить акценты в направлениях деятельности. Сейчас в компании работает команда профессионалов, которая видит одну цель и работает над ее достижением.


Как компания противостоит и борется с кризисом?

Мы продолжаем активно работать и развиваться. Четыре основных бизнес-направления K-Trade дают возможность диверсифицировать наши риски.

В дистрибуторском направлении мы продолжаем наращивать портфель брендов (на прошлой неделе подписали контракт с компанией Silicon Power), регулярно ввозим в Украину новые продукты.

В направлении производства и сбыта ПК BRAVO продолжаем сотрудничество с торговыми сетями, развиваем новые каналы сбыта, например, интернет-магазины. Также работаем напрямую с конечным покупателем через свои филиалы, которые открыты в 7 крупных городах Украины: Харьков, Донецк, Одесса, Львов, Чернигов, Хмельницкий, Симферополь.

Чему лично Вас научил кризис?


Дорожить партнерскими отношениями и оказанным доверием. С одной стороны, важно достичь бизнес-целей, но с другой – без взаимного доверия партнеров результата не будет.

Ваши советы. Как минимизировать влияние кризиса и его последствий?


Давать советы – занятие неблагодарное. Каждый бизнес индивидуален, необходимо глубоко анализировать проблемную ситуацию.

Обобщенный для всех совет только один: перестать употреблять слово «кризис» и перекладывать ответственность за неудачи в бизнесе на экономическую ситуацию в стране.

Как Вы зарабатываете на кризисе?


У
K-Trade 4 основных направления: производство ПК, дистрибуция ИТ-техники и комплектующих, системная интеграция и сервисное обслуживание. Мы частично сместили акценты с производства на дистрибуцию, но глобально с приходом кризиса ничего не поменялось.

Почему в такое суровое время компания не отказалась от спонсорства украинских геймеров на Всемирных Компьютерных Играх 2009?

K-TRADE уже 6 год выступает техническим партнером World Computer Games (WCG). Наша работа в этом направлении входит в разряд социальных инвестиций. Современные компьютерные игры способны многому научить: развить стратегическое мышление, умение принимать нестандартные решения, работать в команде. Нам важно, что именно компьютеры BRAVO станут проводником для решения этих задач.

Я уверен, WCG для BRAVO в очередной раз станут подтверждением их надежности и качества.

Автор — Александр Левшин

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск