netbook1-2Социальные сети становятся теми сайтами, которые посещают при первой же возможности.

На прошлой неделе стало известно, что июньская аудитория социальной сети Facebook составила 340 млн человек. Благодаря этому Facebook стал четвертым по посещаемости сайтом в мире.

Эти цифры могут означать, что социальные сети заменяют современным интернет-пользователям очень многие ресурсы, становясь теми сайтами, которые посещают при первой же возможности. “Социалки” уступают лишь поисковым системам, и то – исключительно в силу специфики этих сервисов.

Согласно рейтингу компании comScore, на основе которого были сделаны эти выводы, лидером по посещаемости в мире являются веб-проекты Google. По данным comScore, в июне на сайты этой компании зашли 844 млн человек. Посещаемость ресурсов Microsoft за это же время составила 691 млн, Yahoo! – 581 млн. Пятое место после Facebook занимают сайты фонда Wikimedia Foundation – их аудитория составила 303 млн человек.

Социальная сеть Facebook стала самой популярной в мире среди других сервисов этого типа и четвертой среди всех веб-сайтов в том числе благодаря росту, который аудитория сервиса демонстрировала в последнее время. В июле аудитория сервиса превысила  250 млн человек. Месяцем ранее стало известно, что Facebook является самой популярной социальной сетью в США  – американская аудитория сайта достигла 70,28 млн человек, что больше, чем у MySpace.

Год назад Facebook стала самой популярной социальной сетью в мире – в мае 2008 г. ее аудитория составила 123 млн человек, а посещаемость MySpace за этот же период – 114,6 млн.

Что означают эти голые, но не менее впечатляющие цифры? Социальные сети постепенно превращаются в центр не только интернет-общения, как это было до недавнего времени. Эти сайты можно назвать и центром получения информации. Так случилось после того, как многие компании открыли свои представительства в социальных сетях, и в Facebook в частности, а благодаря интеграции с Twitter читать новости, узнавать о погоде, просматривать фото, вести электронную переписку и делать множество других вещей можно непосредственно на страницах Facebook.

Сайты, которые пока являются более популярными нежели социальные сети, – это поисковые системы (Google, Yahoo) либо сборник софта (Microsoft) или же онлайновый справочник самой популярной в мире операционной системы. Facebook удалось стать более популярным, нежели универсальный онлайновый справочник Wikipedia.

Рискнем сравнить социальные сети с традиционными порталами. Точнее, социальные сети в эпоху Веб 2.0 становятся тем, чем были порталы в эпоху Веб 1.0. Именно об этом говорит популярность сервиса Facebook.

Как видно по рейтингу “Бигмира”, Уанет пока частично живет в эпоху “первого” веба – у нас лидируют порталы и парочка тематических контент-проектов.

Поменяется ли ситуация в Украине – сложно ответить, хотя с ростом украинской аудитории сервисов “В Контакте” или Facebook (естественно, отсутствующих в рейтинге от Bigmir.net) также вполне возможно.

Кроме того, четвертое место Facebook можно назвать ответом всем тем, кто уже не первый год прогнозирует закат “социалкам” – пока его не видно, пользователи голосуют за эти сервисы своими мышками и клавиатурами.

Автор – Андрей Петрюк