Информационный канал Subscribe.ru провел онлайн-опрос участников молодежных движений в Интернете, состоящих в виртуальных сообществах.
Как показал опрос, почти в 46% случаев подобные сообщества не существуют вне Интернета, а большинство их участников (79%) в реальной жизни не знакомы с теми, с кем состоят в сообществе.
В 33% случаев сообщества существуют за пределами Сети, но Интернет все равно остается их основой средой, при этом 70% их участников знакомы друг с другом в реале. Только в 21% случаев Интернет используется главным образом как дополнительная коммуникация и рекламный инструмент сообщества, созданного в офлайне. В таких сообществах около 80% участников знакомы друг с другом.
Основными типами молодежных интернет-сообществ являются группы по интересам (56%) и группы друзей (37%). Существенно реже встречаются идеологические объединения (7%) и группы фанатов (6%). Наибольшая доля участников, знакомых друг с другом в реале, достигается в группах друзей (92%) и фан-сообществах (61%).
Основными целями молодежных движений выступают знакомства и общение (40%), дискуссии и взаимоподдержка (39%). Гораздо реже объединения создаются с целью изменения социально-политической ситуации в мире или в какой-то определенной среде (12%).
Автор – Марина Березина