Продажи компьютеров стремительно падают

913

pc-4В первом полугодии 2009 г. продажи ноутбуков и стационарных ПК показали отрицательную динамику, сократившись в количественном выражении на 37% и 60,9% соответственно по отношению к аналогичному периоду прошлого года. В денежном выражении наблюдается еще большее сокращение: ноутбуки — на 53%, стационарные ПК – на 66,4%. Такие данные приводятся в исследовании компании Unitrade Group.

Объемы рынка

По результатам первого полугодия 2009 г. продажи ноутбуков в абсолютном выражении составили около 215 тыс. штук, аналогичный период 2008 г. — 342 тыс. устройств. В денежном выражении рынок в первом полугодии 2009 г. составил $139,8 млн., в то время как в первом полугодии 2008 г. данный показатель был на уровне $299,2 млн.

Если говорить про стационарные ПК, то по итогам первого полугодия 2009 г. конечным пользователям было реализовано около 180 тыс. устройств, что на 60,9% меньше показателя продаж в аналогичном периоде 2008 г. (460 тыс. шт.). В денежном выражении рынок в отчетном периоде составил $72,4 млн., результаты первого полугодия 2008 г. — $215,3 млн.

Средняя себестоимость реализации ноутбуков по итогам отчетного периода составила $650 (первое полугодие 2008 г. – $875). Средняя себестоимость реализации стационарных ПК в первом полугодии 2009 г. составила $402 (первое полугодие 2008 г. – $468).

Ценовые сегменты

В розничном ИКТ-секторе результаты первого полугодия 2009 г. ознаменовались резким переходом потребительских предпочтений в бюджетный сегмент. Ноутбуки и настольные ПК – не исключение. В отчетном периоде, практически половина продаж ноутбуков пришлась на нижний ценовой сегмент (себестоимость менее $600) – 47%, в то время как в первом полугодии 2008 г. она составляла 18%.

Аналогичная ситуация отмечена и среди стационарных ПК. В первом полугодии 2009 г. существенно увеличилась доля ценового сегмента «менее $400» до 59% с 34% (первое полугодие 2008 г.).

По итогам первого полугодия 2009 г. в тройку лидеров вошли компании Acer (29%), Asus (28%) и Samsung (11%). Совокупная доля рынка тройки лидеров снизилась на 2 п.п. (с 70% в первом полугодии 2008 г. до 68% в первом полугодии 2009 г.). Доли указанных вендоров в первом полугодии 2008 г. составляли 31%, 24% и 15% соответственно.

Доли других игроков на рынке ноутбуков распределились следующим образом: Hewlett Packard — 10% (первое полугодие 2008 г. — 8%), Toshiba — 8% (6%), Dell — 5% (4%), Fujitsu Siemens – 3% (4%).

Форматы

По итогам первого полугодия 2009 г. лидерами продаж среди ноутбуков стали устройства на базе процессоров компании Intel — 86% рынка (первое полугодие 2008 г. – 75%). Соответственно, доля ноутбуков на базе процессоров компании AMD, по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. (25%), снизилась до 13%.

Иначе складывается ситуация в сегменте стационарных ПК. Так, в первом полугодии 2009 г. на долю стационарных ПК, базирующихся на микропроцессорах компании Intel, пришлось 61% рынка, AMD – 39%, в аналогичном периоде 2008 г. доли распределялись так: Intel – 68%, AMD – 32%. Таким образом, в отчетном периоде компании AMD удалось упрочить свои позиции.

По оценкам Unitrade Group, в 2009 г. на рынке Украины будет реализовано конечным потребителям около 500 тыс. ноутбуков, в то время как в 2008 г. было продано порядка 730 тыс. устройств. Падение продаж составит порядка 32%. Объемы реализации стационарных ПК составят около 390 тыс. устройств, что на 55% ниже показателя 2008 г. (870 тыс. шт.).

С 2001 г. на рынке персональных компьютеров наблюдался стремительный ежегодный рост. В конце 2008 г. впервые было отмечено его падение. В текущем году тенденция продолжится. При этом в сегменте устройств будет отмечен значительный отрыв ноутбуков от стационарных ПК. Первые значительно потеснят вторых.

По прогнозам аналитиков Unitrade Group, уже к концу 2009 г. доля стационарных ПК уменьшится до 40-43% (2008 г. – 54%, 2007 г. – 70%). Так, впервые по итогам года продажи ноутбуков превзойдут продажи стационарных ПК.

Автор — Вася Сетевой

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск