fenВо втором квартале 2009 г. ускорились темпы падения объемов продаж бытовой техники в Украине.

По данным компании GfK Ukraine, по сравнению со вторым кварталом 2008 г. продажи малой бытовой техники уменьшились на 27,2% в денежном измерении, а крупной бытовой техники – на 36%. Объемы рынка составили 362 млн и 1,3 млрд грн соответственно.

Во втором квартале наблюдалось существенное падение продаж всех типов пылесосов, особенно самых дорогих – моющих моделей, объем продаж которых сократился более чем на 50%. В то же время темпы падения продаж приборов для укладки волос, чайников и кофеварок составили меньше 20%.

Что касается продаж крупной бытовой техники, то второй квартал 2009 г. стал для нее уже третим периодом падения. Все группы товаров, за исключением сушильных машин, продемонстрировали негативную динимику. Больше всего пострадала группа микроволновок, чей объем продаж сократился почти в два раза.

Объемы продаж холодильников и морозильных камер составили 503 млн и 42 млн грн соответственно, что на 36% и 26,3% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Автор – Александра Шелл