4 сентября в Берлине открылась Международная выставка бытовой электроники – IFA-2009, работа которой продлится до 9 сентября.
По установившейся уже традиции, АИН виртуально “откомандировал” своего специального корреспондента Александра Левшина, который и освещает ниже работу этого крупного международного мероприятия.
Итак, IFA-2009. Сияющий великолепием и традиционным гостеприимством Международный Конгресс-Центр Берлина. Тут на 180 тыс. кв. м арендованных выставочных площадей развернулась экспозиция свыше 1200 участников, из которых чуть более 800 иностранных, представляющих шесть десятков стран. Ожидается, что за 6 дней работы выставку посетит не менее двух сотен тысяч посетителей, из них половина – это деловые люди и представители торговых компаний. Так что выставка, несмотря на кризис, принесет еще и ощутимый экономический эффект, ведь объем заключенных сделок может достигнуть нескольких миллиардов евро.
…А самая первая выставка IFA состоялась ровно 85 лет тому назад, в далеком 1924 г., и “фишками” “экспо” являлись вакуумные радиолампы и допотопные (по нынешним понятиям) радиоприемники. И участников на ней было всего-то 242.
На следующей выставке (в 1928 г.) “гвоздем” ивента стал впервые в мире “вышедший на люди” огромный (по своим габаритам) телевизор, но с экраном, размер которого был меньше дисплеев многих нынешних мобильных телефонов…
С тех пор немало воды утекло. Всего и не перечислишь, что экспонировалось за эти годы. Выставка выработала свой собственный стиль. Основная масса “рядовых” посетителей приходят сюда не за высокими технологиями, не для того, чтобы поговорить про разрешение, полосу пропускания и амплитудно-частотные характеристики. Скорее выставка способствует приятному расслаблению и развлечению, отдыху, неторопливому перемещению между стендами, продолжительному созерцанию представленных новинок, размеренным разговорам и дискуссиям. Выбор понравившихся девайсов производится не разумом, рационально, а эмоционально, по выбору сердца и “внутреннего голоса”. Из всего изобильного многообразия телевизионных панелей выбирается та, где изображение больше нравится. Акустика — где звук приятнее. MP3-плеер — что самый стильный. Цифры и показатели уходят на второй план.
Однако профи это не касается – с ними все наоборот. Среди посетителей-профи здесь можно встретить представителей крупных международных корпораций-производителей бытовой электроники и техники, информационно-коммуникационных технологий. Тут же представители различных торговых компаний и организаций со всего мира знакомятся с новинками и торопятся, опередив конкурентов, заключить контракты.
Выставка IFA уже традиционно пользуется исключительно большой популярностью среди журналистов и представителей масс-медиа. Их число из года в год только растет. Так, в 2008 г. на выставке “засветилось” 6 тыс. журналистов, полторы тысячи из которых представляли иностранные СМИ. Это мировой рекорд освещения подобных ивентов, ибо ни одна выставка в мире не освещается столь широко и детально.
А еще IFA – это профессиональные дискуссии специалистов, “круглые столы” о нынешних и будущих тенденциях развития продуктов и отрасли в целом. И увлекательная культурно-развлекательная программа.
Структура выставки – проста и понятна. Здесь представлен широкий ассортимент товаров из области цифровых технологий. Вся палитра бытовой электроники в течение 6 дней представлена ведущими мировыми производителями в следующих секторах: радио/телевидение/развлечения и досуг (IFA Television& Entertainment), компьютеры и компьютерные игры (IFA Personal Computing & Games), мобильные телефоны и онлайновые услуги (IFA Personal Communication), цифровая фотография/цифровая музыка (IFA Digital Imaging& Digital Music), кабельная и спутниковая аппаратура, домашние сети (IFA SNC Satellite, Networks& Cable), звуковая аппаратура HiFi/HighEnd/автомобильные HiFi системы (IFA Sound& CarMedia).
В этом году особое внимание на выставке уделяется т.н. “зеленым технологиям”, сберегающим энергию (очень актуально в условиях мирового кризиса!) и окружающую среду в целом.
А генеральными тенденциями, определяющими развитие т.н. развлекательной продукции, представленной на выставке IFA, станут, как и в прошлом году, телевидение высокой четкости (high definition, HD), упрощенное управление девайсами и повышенная мобильность. Топовые модели телеприемников изготавливаются со встроенными ресиверами HDTV и встроенными жесткими дисками для записи программ и последующего просмотра. Второе поколение плееров использует в качестве носителя диски новых форматов Blu-ray и HD DVD, причем есть модели, которые поддерживает одновременно оба. Новые видеокамеры, работающие с HD-форматом, работают со всеми мыслимыми форматами: от чистых DVD и пленочных кассет до жестких дисков и флэш-карт. Впервые представлены модели, в которой запись HD-изображений осуществляется на 8-сантиметровый диск Blu-ray (Hitachi DZ-BD7HA/ 70A). Активно развивается и рынок навигационных систем (GPS). Новые электронные карты становятся более реалистичными, они содержат все больше полезной информации для туристов, а также множество мультимедийных функций.
Стержневым понятием для рынка развлекательной электроники уже давно стал “цифровой стиль жизни” — digital lifestyle. Все строится на основе и вокруг “цифры”, и роль цифровых фотокамер здесь играет не последнюю роль. Более того, последняя выставка IFA продемонстрировала, что популярность именно цифровых зеркалок не только не уменьшается, но, наоборот, нарастает, несмотря на кризис и другие негаразды.
Кстати, включение в экспозицию IFA домашней электробытовой техники необычайно расширило ее привлекательность.
Но и без этого на стендах IFA можно найти практически все: от гигантских плоских экранов до самых крошечных ТВ-мобильников, от мобильных медиа-плееров до полностью оснащенных “под завязку” домашних кинотеатров. И многое-многое другое из разряда “очевидного, но невероятного”. Ведь каждый год тут – запоминающиеся “фишки”.
Одна из многих таких новинок – это представленный компанией Sony ультрапортативный нетбук VAIO X (вес – всего 700 г!), который на выставке представил лично президент Sony Europe Фуджи Нишида (Fujio Nishida).
Диагональ экрана Sony VAIO X – 11,1 дюйма. Корпус (всего 13 мм) сработан из карбона (углеродного волокна – привет болидам “Формулы 1”!), клавиатура – из алюминия.
Правда, “внутренности” VAIO X, на мой взгляд, “не ахти”: всего-то два USB-порта, слот для карт памяти SD/Memory Stick и сетевой разъем Ethernet. Ну еще поддержка беспроводной связи стандарта 3G и “горячая замена” SIM-карты. А вывод видео возможен только через VGA – интерфейс HDMI начисто отсутствует.
Однако мощный аккумулятор обеспечит целые сутки (!) автономной работы, обещает Sony. “Мозги” новинки – практические ничего нового (извините за каламбур!): установлен процессор Intel Atom и ” Гб оперативной памяти. Правда, к моменту выхода нетбука на массовый рынок процессор могут поменять на более мощную модель из линейки Intel CULV (Consumer Ultra-Low Voltage).
Работает нетбук под управлением операционной системы Windows 7, с которой он и будет поставляться. Производительность – не особо впечатляет, но вполне достаточна для уверенной работы в Интернете.
VAIO X поступит в продажу где-то в конце октября – начале ноября, после официального старта Windows 7, ведь именно под ее управлением он и будет работать.
Ну и о цене изделия. Цена, конечно, впечатляет. Причем сильнее, чем само изделие. Sony обещает, что нетбук будет стоить… не более $2000 (!). Для нетбука, да еще на “атомном” процессоре, это не просто дорого, а очень дорого! И хотя производитель не скрывает, что новая модель нацелена на премиум-сегмент, и в данном сегменте “человеческий фактор” тоже деньги считает. Разве что истинные фанаты Sony отстегнут свои кровные просто на процветание своего любимого бренда.
Автор – Александр Левшин