IFA-2009: мозаика с выставки

595

ifa_2099В эти дни в Берлине проходит Всемирная выставка бытовой электроники IFA-2009. Конечно, гиблое дело — описывать в деталях все, что происходит на этом мировом Hi-tech смотре достижений «в народном хозяйстве» развитых и продвинутых стран мира, однако благодаря Интернету и пресс-службе IFA, где сконцентрирована  самая «горячая» информация об ивенте, можно составить довольно «выпуклое» отображение того, что происходит в столице Германии.

Так, организаторы сообщили, что даже нынешнее тяжелое в экономическом плане время не отбило у потребителей желания приобретать более современные телеприемники или новые стиральные машины. Например, популярность плоскопанельных телевизоров осталась незыблемой и даже возросла. Учитывая тот факт, что свыше половины домохозяйств в Германии все еще имеют ТВ-приемники с электронно-лучевыми трубками, существует объективно повышенный спрос на их замену ЖК-панелями и «плазмой». Мотивация для новых покупок активно подогревается рекламой, да и экономический кризис способствует интенсивному развитию «домашних кинотеатров», ибо это дешевле для кошелька и семейного бюджета, чем поход в кинотеатр. Вот почему люди и приобретают ТВ-приемники большего формата и лучшего качества. Кроме того, популярностью пользуются и портативные комплекты, которые можно легко инкорпорировать в домашние мультимедиа-системы. Главная же тенденция в Германии сейчас – это переход на ТВ высокой четкости, которое сейчас на взлете у немцев. Эксперты предрекают, что только в этом году будет продано 7,2 млн таких телевизоров, из них два миллиона – с уже встроенными HDTV-ресиверами. А в итоге к концу текущего года в Германии будет уже 19 млн HD-ready телеприемников.

Специалисты называют IFA «глобальной торговой ярмаркой» для дилеров и самым важным шоу для запуска новых продуктов. О значимости ивента говорит тот факт, что с каждым годом растет количество посетителей и аккредитованных журналистов, особенно из-за рубежа, а также то, что президенты таких компаний, как Panasonic, Samsung и Sony, не брезгуют лично «засветиться» на выставке, представляя свои самые «горячие» новинки. Одним словом,  «принимателям решений» нравится ездить в Берлин.

Эксперты сходятся на том, что нынче потребители покупают «качество». Кризис приучает людей принимать взвешенные решения, больше думать перед тем, как совершить покупку. Невзирая на все негаразды, падение продаж по всему миру, в Германии наоборот продажи электроники выросли на 4% в первом полугодии и ожидается еще 3-процентный рост до конца года. В итоге выбирают легкоуправляемые энергоэффективные девайсы (с 1990 г. потребление энергии сократилось до 60%) для долгосрочной экономии домашнего бюджета, да и об окружающей среде западные потребители стали заботиться заметно больше.

Руководитель компании Acer Computer GmbH в Германии Стефан Енгель (Stefan Engel) подчеркивает, что «новая концепция IFA в значительно большей степени раскрывает потенциал B2B и B2Cl”. «IFA обеспечивает Acer ценной площадкой для представления новых продуктов и культивирует контакты с важными бизнес-партнерами”.

По мнению бизнесмена, «Microsoft Windows 7 – одна из главных тем выставки IFA 2009”. Ее новые характеристики, например, поддержка сенсорных дисплеев, предлагают совершенно новые возможности для юзеров.

Тут же на стенде компании красуется впервые выставленный напоказ ПК Acer Aspire Z5600 из категории «все в одном» с тачскрином и Windows 7. Здесь же линейка ноутбуков Timeline со временем работы свыше 8 часов без подзарядки. Для удобства  серфинга в Сети «на ходу» дисплей данного нетбука увеличен до 11,6 дюймов.

Компания Logitech презентовала на IFA  свою последнюю «фишку» – Logitech Squeezeboxes. Это – универсальный домашний плеер, который проигрывает музыку со всего мира. Logitech Squeezebox Radio сочетает стандартный радиоприемник с облегченным управлением и интерфейсом, дружественным пользователю, с разнообразными возможностями, которые  предлагает Интернет. С его помощью можно прослушивать аудиофайлы из собственной коллекции, посредством интернет-радио, загружать файлы из Сети, пользоваться онлайновыми сервисами типа Last.fm, Napster или Deezer. Яркий 11-дюймовый тачскрин Logitech Squeezebox Touch позволяет пользователям легко выбирать и проигрывать записи, при этом на экране появляется обложка альбома.

Компания Metz предлагает небольшую приставку для  современных телевизоров, обеспечивающую невозможность пропустить интересную телепередачу. Если вы увлеклись просмотром, а тут как раз вам важный телефонный звонок, просто запустите в действие 8-гиговую приставку, которая запишет все, что надо, а потом и покажет вам. Максимум до 120 минут  HDTV-качества вам гарантирован.

А Panasonic представил на выставке самую маленькую в мире фотокамеру. После успешного представления в прошлом году системы MicroFourThirds нынче Panasonic запустил Lumix GF1. Производитель утверждает, что это самая маленькая в мире камера, оснащенная встроенной вспышкой, весьма компактная, плоская, снабженная соответственно миниатюрной системой линз MicroFourThird. Основу отличного качества ее фотоснимков составляет Live MOS сенсор с разрешением 12 Мп, мощный, скоростной процессор обработки изображений Venus Engine HD и яркий 7,6-сантиметровый ЖК-монитор с разрешением 460 тыс. пикселей. Все это заключено в стильный корпус (285 г) с удобными кнопками управления. Интеллектуальный автоматический режим съемки выдает «на гора» фото технически совершенного качества. Вдобавок есть многочисленные опции ручного режима, удовлетворяющие индивидуальные требования. Новые «фишки» типа “My Color” обеспечивают простой способ увеличения фотографических способностей данной камеры.

В начале работы выставки была запущена инициатива PluralMedia, цель которой – помочь пользователям в инсталляции сложного современного оборудования. Дело в том, что опросы показывают, что 19 млн немцев не знают, к кому обращаться, чтобы установить у себя дома технологически сложное оборудование, а 11 млн готовы заплатить за такой сервис тем, кто пришел бы к ним домой и выполнил такую работу. И вот теперь такая организация в Германии будет создана.

Глава компании Philips в Германии Ганс Иоахим Камп (Нans Joachim Kamp) охарактеризовал PluralMedia как «отличный пример  взаимно полезной работы» и как «модель на будущее, в которой есть только победители». Вот почему на финансирование стартапа данного проекта уже ассигновано свыше полумиллиона евро.

Уже к началу будущего года будут подготовлены первые 500 сертифицированных советников в рамках специального проетка InfoTip.

Компания Sony объявила на IFA о запуске домашних 3D-развлечений. «Уже ясно, что 3D выходит на дорогу, ведущую к массовому рынку», – заявил председатель, CEO и президент корпорации Sony Corporation Сэр Ховард Стрингер (Sir Howard Stringer), самолично объявивший об этом. «В 2010 г. в наших домах появятся кинофильмы, игры и спортивные мероприятия в трехмерном изображении». Кроме 3D-телевизоров, блю-рей плеерам, лэптопам и приставкам PlayStation также суждено будет переконвертироваться в 3D.

Кроме того, на IFA Сэр Стрингер объявил о новом слогане компании, который отныне таков: «make.believe» (Делаем. Верьте) и под который по всему миру будет маркетироваться весь бренд Sony. «В то время как мы трансформируем Sony, принося самое лучшее в электронике, развлечениях и технологиях в дома потребителей, презентация всеобъемлющего, всеохватывающего имиджа бренда сейчас важнее, чем когда-либо прежде», – заявил президент Sony.

Он также сообщил, что еще до конца текущего года в Европе будет развернут магазин видео в сети PlayStation, где можно будет загружать в цифровом формате самые последние новинки Голливуда, а также и местного «разлива».

Среди других инноваций – новое поколение телевизоров, блю-рей плееров и блю-рей домашних кинотеатров с доступом в Интернет для получения онлайновых телепередач (будут доступны уже в начале 2010 г.), а также ТВ-приемники Sony с интегрированными тройными HD-тюнерами для приема программ наземного, кабельного и спутникового телевещания. Тут же компактные цифровые камеры, за секунду создающие панорамные изображения, новый смартфон от Sony Ericsson с повышенной емкостью хранения информации и две новые «читалки» электронных книг, объем хранения которых возрастет к 2018 г. до 77 млн (!) произведений. (Только непонятно, зачем столько?..)

На IFA-2009 компания TomTom представила свои новые навигационные системы high-end класса. Речь идет о моделях GO 750 LIVE и GO 950 LIVE high-end класса с оптимизированными пользовательскими интерфейсами, а также новый планировщик Eco-Routes для выбора самого экономного маршрута. В то же время крупнейший производитель в мире в области решений спутниковой навигации расширил покрытие на своих навигационных картах, которые кроме 45 стран Европы, включая Мальту, Грецию и Турцию, теперь покрывают территорию Канады и США. По «народному требованию», предустановленные карты региона «Центральная Европа» отныне покрывают не только Германию, Австрию и Швейцарию, но и 16 соседних стран.

Начиная с осени сервис LIVE, предлагаемый производителем, будет также оперативно  информировать о ценах на топливо и подсказывать, где на маршруте можно подешевле заправиться. Будет также выдаваться информация об автотрафике в Бельгии и Португалии и внедряться передовая технология высокой четкости HD Traffic.

Работа выставки  IFA-2009 приближается к своему финалу.

Автор — Александр Левшин

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск