История с доменом .UA, которая в последнее время получает новое бурное продолжение, настолько же вечна, как и история с приватизацией «Укртелекома». Все говорят, а воз и ныне там. Напомним, что домен наш уже давно вошел в возраст половозрелый, а местами уже и практически совершеннолетний – работает он с 1992 г.

Нет, ну, конечно, воз этот движется. Со скрипом, или из серии зачем лыжи летом. Есть определенные изменения и движения. Вот как, например, в 2001, когда было создано ООО “Хостмастер”, приняты новые правила домена UA. Тогда одним из важнейших свершений было открытие регистраций в домене второго уровня для владельцев торговых марок. Которое, впрочем, уже тогда вызывало определеные споры, но у киберсквотеров еще не было достаточно сильно наработано лобби в среде хостмастеров украинских доменов.

В то же время происходила и активизация некоторых заинтересованных лиц и структур, которые не скрывали своего желания привлечь к контролю над доменом .UA государство. Не вдаваясь глубоко в историю, можно лишь отметить, что попытки эти особо успехом не увенчались. Администратором домена как был Дмитрий Кохманюк, так он им и остался.

Вопрос – зачем? Зачем государство там, где и без его участия уже все работает (как – другой вопрос)? И этот вопрос тоже риторический. Кто-то же должен что-то контролировать. Ну и сидеть на потоке денег. Хотя, казалось бы, какие в домене .UA деньги? Ведь, по оценкам, там не больше лимона денег, хотя по другим оценкам есть и больше.

Ну и о рынке. И потребителях. Собственно, они и олицетворяют самую главную среди всех заинтересованных в домене .UA сторон.

Рынок этот – достаточно молодой организм. Реально он работает года с 2000 (а то и раньше). И как любой растущий организм, за это время он развивался, рос и креп. Без особой зависимости от внешних обстоятельств. И только сейчас этот рынок начинает пробовать диктовать свои условия. Типа “папа, хочу конфету”.

Но, кроме папы, рядом стоит еще и чужой дядя. И пусть он и следующий в очереди, но с напряжением думает – заберет ли этот мелкий пацан последнюю вкусную конфету или ему все-таки достанется хотя-бы сто грамм. Ну а сто грамм – это, как говорят слухи, по 5 грн в год с каждого домена третьего уровня (типа в com.ua) и по тысяче гривен в год с домена типа name.ua. И если так посчитать, то 10 млн грн в год и нормально. И ничего не делать. Просто быть. И все по фэн-шую. Имейте свой домен, товарищи, как хотите. Дяде больше ничего-то и не нужно.

Ну и потребители наши драгоценные, которые в своей основной массе не очень-то понимают и им не важно (с одной стороны – это хорошо и правильно), что происходит. Разве что – почем завтра будет колбаса в магазине и если будет дорого, что ж делать – придется переходить на гречку всухомятку. Штука только в том, что гречка-то тоже из бумаги…

Автор – brams