Интернет-реклама набирает обороты

627

e-marketingАмериканский рынок интернет-рекламы демонстрирует признаки возрождения после спада, в то время как доходы от продажи рекламы в печатных изданиях и на телевидении продолжают снижаться.

По-прежнему наблюдается спад на рынке рекламы в печатных изданиях, восстановление которого займет годы по прогнозам большинства аналитиков, пишет Associated Press. По мнению эксперта медийного рынка и профессора Кентского университета Лорен Рич Файн (Lauren Rich Fine), реальность такова, что уровень рекламы в старых средствах массовой информации, особенно в газетах, уже никогда не восстановится до того уровня, что был до кризиса.

Это мрачная перспектива контрастирует с тем, что рекламодатели все чаще и больше переводят свои бюджеты в Интернет, где их клиенты проводят много времени. Кроме того, цены на интернет-рекламу ниже, а прибыль от инвестиций легче поддается количественной оценке.

Интернет-реклама была почти что единственным светлым пятном в отчетах за ІІІ квартал двух крупнейших издателей Gannett  и McClatchy. В ІІІ квартале доходы от печатной рекламы McClatchy упали на 32%, в то время как от Интернет-рекламы увеличились на 3%.

По данным PricewaterhouseCoopers и Wilkofsky Gruen Associates, эта тенденция приведет к тому, что доля интернет-рекламы на мировом рекламном рынке составит 19% (почти $87 млрд) в 2013 г. по сравнению с 4% (около $18 млрд) в 2004 г.

Это сделает Интернет третьей по величине маркетинговой средой. Телевидение, как ожидается, останется лидером с $168 млрд или 36% мирового рекламного рынка в 2013 г. по сравнению с 35% в 2004 г. Печатные издания также будут занимать 2-ю позицию, но их доля составит 20% ($92 млрд) по сравнению с 28% в 2004 г.

Старший аналитик eMarketer Дэвид Халлерман (David Hallerman) считает, что это слишком рано говорить о том, что весь рынок интернет-рекламы находится на подъеме. Аналитик сравнивает рынок с больным, у которого слегка понизилась температура. EMarketer прогнозирует падение продаж интернет-рекламы в США почти на 3% во второй половине этого года, на 6% в 2010 г. и на 7% в 2011 г.

Убедительное доказательство восстановления рынка онлайновой рекламы демонстрирует корпорация Google, чьи доходы выросли с $411 млн в 2002 г. до более чем $ 22 млрд в год. Доходы корпорации от рекламы выросли в ІІІ кв. на 7%, и Google прогнозирует еще больший рост в ближайшие месяцы.

Google может быть исключением, поскольку специализируется на продаже рекламы, связаной с поисковыми запросами, что, как правило, привлекает больше денег. При этом доходы Yahoo от рекламы упали на 12%.

О стабилизации украинского рынка интернет-рекламы заговорили еще летом. Объемы рынка по результатам тяжелого первого полугодия сравнялись и даже несколько обогнали в гривне показатели января-июня 2008 г. Эксперты отмечали, что даже в кризисный год украинская онлайн-реклама вырастет.

Как сказал в июле исполнительный директор Ассоциации интернет-рекламы Украины Андрей Заблоцкий, «рынок уже стабилизировался», и «сейчас можно говорить не о спаде, а об уверенном росте объемов рынка и показов медийной рекламы, так и о значительном росте контекстной рекламы». В интервью АИН в августе Заблоцкий отметил, что «рост продолжается, но в этом году темпы значительно уменьшились». Кроме того, большинство рекламодателей пока еще не готовы рекламироваться  в Интернете и не очень умеют.

В сентябрьском отчете исследовательская компания Cortex отметила, что Интернет в этом году впервые может обогнать радио по объемам рекламных сборов – 131 млн грн против 130 млн грн, пишет «Коммерсант-Украина». Рынок радиорекламы с начала года упал на 50%, тогда как Интернет оказался единственным медиа, показавшим рост в этом году.

Автор — Марина Березина

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск