Официальный запуск Apple iPhone в Китае не оправдал надежды, как минимум, мобильного оператора China Unicom, считают эксперты: «серый» рынок все еще на подъеме, и конкуренты предлагают достойные альтернативы.
Второй по величине оператор мобильной связи Unicom представил знаковые смарфтоны от Apple в Пекине 30 октября, однако за первые выходные было продано всего 5 тыс. единиц, сообщает AFP.
Продавцы и эксперты говорят, что высокие цены легальных iPhone, недоступность функции WiFi, ограниченный набор игр и ряд других функций, а также широкий спектр альтернативных предложений обуславливают более низкие объемы продаж, чем ожидалось.
Несмотря на предложенный оператором целый ряд акций и скидок при заключении договора, стоимость iPhone все еще составляет более $500, а без заключения договора смартфон стоит около $1000.
Аналитики скептически относятся к планам Unicom продать 5 млн смартфонов в течение трех лет. Отсутствие WiFi называют «критической проблемой» низких продаж, поскольку поддельные и контрабандные версии предлагают более широкий набор функций, в том числе и WiFi.
Кроме того, China Mobile, который насчитывает 508,4 млн абонентов по сравнению со 142,8 млн абонентов у Unicom, предлагает смартфон OPhone на базе операционной системы Google Android. Рекомендованная стоимость OPhone составляет около $200.
Некоторые аналитики отмечают, что с появлением легальных iPhone стоимость контрабандных резко возросла, что указывает на устойчивый интерес пользователей к марке. К тому же более высокую стоимость и ограниченность функций Unicom может компенсировать качеством обслуживания.
Автор – Марина Березина