Большинство людей (70%) не могут жить без Интернета или им будет сильно его не хватать, так же как и ТВ (69%). При этом 39% опрошенных считают, что в Сети слишком много рекламы, однако 40% согласны на увеличение ее объемов, если это будет каким-либо образом оплачено.
Больше всех зависят от Интернета британцы (92%), испанцы (91%), голландцы и американцы (по 89%), согласно данным исследования аналитической компании Synovate, которая опросила более 8,6 тыс. человек в 11 странах о СМИ и рекламе. Естественно, зависимость наиболее высока в странах с развитой широкополосной инфраструктурой, в которых повседневная жизнь становится все более связанной со всемирной паутиной.
Также большинство опрошенных привязаны к своим мобильным телефонам, в Китае этот показатель достигает 70%, а единственным исключением стала Канада с 46%.
Однако остальные СМИ, как телевидение, печатные издания и радио, остаются необходимыми для широких слоев населения. По словам экспертов, сейчас далеко не то время, когда рекламодатели должны отказываться от них. Однако, издателям следует развивать свое присутствие в Сети и поддерживать лояльность к бренду.
По данным Synovate, многие рынки, прежде всего в Азии и Латинской Америке, по-прежнему любят печатные СМИ. В Китае, треть всех опрошенных сказали, что они не могут жить без газет и 16% – без журналов. Большинство грамотных индийцев читают газеты ежедневно, что связано с менее развитой инфраструктурой широкополосной связи, поэтому газеты являются самым доступным способом поддержания связи с внешним миром.
35% испанских респондентов указали на важность газет. Директор испанского отделения Synovate объясняет это… футболом. Чтение спортивных газет, которые в значительной степени сосредоточены на футболе, во многих социальных группах рассматривается почти как обязательное. Легко обходятся без печатных изданий в Тайване (40%), Великобритания (34%) и США (32%).
39% опрошенных считают слишком большим количество рекламы в Интернете. При этом две трети избегают сайтов с наиболее навязчивой рекламой, в Австралии, Канаде, Испании и США этот показатель достигает 80%.
Это может объяснить, почему 42% опрошенных хотели бы, чтоб веб-сайты и телеканалы применяли технологию поведенческого таргетирования, которая определяла бы интересующую пользователя тематику и показывала соответствующую рекламу. 27% респондентов считают такой метод недопустимым, поскольку он в какой-то степени нарушает права личной жизни. 16% не заинтересованы ни в каких изменениях в показе рекламы.
Однако введение такой технологии требует осторожности и соблюдения правил конфиденциальности. Тема «Большого Брата, который следит за тобой» становятся все более обсуждаемой, технологии развиваются, и люди не уверены в финале игры, отмечает компания.
Автор – Марина Березина