Издатели газет получат возможность устанавливать ограничение на количество статей, которые можно будет найти и прочитать с помощью поисковой системы Google, заявили в руководстве крупнейшего интернет-поисковика. Такое решение было принято в ответ на обвинения со стороны некоторых изданий в том, что Google зарабатывает на предоставлении доступа к интернет-версиям новостных СМИ, сообщает Би-Би-Си.
Теперь желающие медиа-издательства могут присоединиться к программе First Click Free, которая позволяет закрыть пользователям неограниченный доступ к веб-страницам. Пользователи, открывшие более пяти статей одного издания в течение дня, будут перенаправляться на страницу, предлагающую зарегистрироваться на сайте газеты или журнала или заплатить за дальнейший доступ к их электронным материалам.
Как пишет в своем блоге один из менеджеров Google Джош Коэн, “раньше каждый клик пользователя воспринимался как бесплатный”.
“Теперь мы запустили новую версию программы – с тем, чтобы издатели могли ограничивать пользователей просмотром не более чем пяти страниц в день без предварительной регистрации или подписки”, – поясняет Коэн.
Ранее крупнейший медиа-магнат Руперт Мердок Нажать обвинил Google и другие поисковые системы в том, что они наживаются на журналистском труде сотрудников его медиа-империи, получая доход от рекламы, которую смотрит пользователь при поиске той или иной газетной статьи.
Многие читатели действительно обнаружили, что, вместо того, чтобы платить за подписку на интернет-версии газет, можно просто читать размещенные там статьи с помощью Google.
По словам корреспондента Би-би-си по вопросам технологий Рори Селлан-Джонса, уступка, на которую пошел Google, относительно невелика, однако Мердок может воспринять ее как доказательство обоснованности своих претензий и намерений разобраться с поисковиком.
Автор – Дмитрий Костюк