Теперь Google собирает данные о поисковых запросах и посещаемых сайтах каждого пользователя своего поисковика во имя «лучшего качества обслуживания».
4 декабря корпорация Google объявила, что услуга персонализированного поиска входит в автоматические настройки всех веб-пользователей, которые пользуются ее поисковиком, с целью предоставления наиболее релевантных результатов. Таким образом, теперь будет отслеживается деятельность в Сети всех пользователей, которые не отключили соответствующие настройки. В том числе собираются данные о поисковых запросах пользователя, посещаемых сайтах и наиболее интересующих его темах.
Компания объяснила, что персонализированный поиск позволяет ей «настроить результаты поиска персонально на основе истории поиска, собранной на протяжении последних 180 дней и связанной с анонимными cookie в браузере».
Однако компания отмечает, что оставлена возможность отключения настроек персонализации поиска, для чего нужно удалить историю веб-поиска из своего аккаунта Google или отключить настройки в истории веб-поиска.
Кроме улучшений в работе поисковой системы это принесет компании возможность лучше таргетировать рекламу. Однако сторонники конфиденциальности в Сети считают, что предоставляя данную услугу всем в качестве автоматической настройки, Google посягает на личную информацию своих клиентов, пишет New York Times.
По словам исполнительного директора центра защиты частной электронной информации EPIC Марка Ротенберга (Marc Rotenberg), «ключевой момент в том, что Google исключил необходимость входа в персональную учетную запись Google… это уничтожило одну из немногих оставшихся гарантий конфиденциальности служб Google».
Например, поскольку персонализация поиска теперь не требует входа в персональную учетную запись, все, кто используют компьютер пользователя, смогут получить данные о его поисковых интересах.
Автор – Марина Березина