Яндекс на Google” src=”https://cdn.ain.ua/ua/2009/12/google_logo_many2-150×150.jpg” alt=”Mail.ru сменила «Яндекс» на Google” width=”150″ height=”150″ />Компании Mail.Ru и Google объявили о заключении соглашения о сотрудничестве в области поисковых и рекламных технологий.
С января 2010 г. поисковая система портала Mail.Ru будет использовать технологии американской компании Google, а также отображать в результатах поиска релевантные рекламные объявления AdSense, принадлежащей Google. При этом Mail.Ru планирует активно развивать собственные поисковые технологии, сообщает пресс-служба компании.
Поисковый «движок» будет использоваться без упоминания бренда Google, а Mail.Ru сможет «обрабатывать часть запросов пользователей с применением собственных технологий, с целью тестирования и дальнейшего улучшения своих разработок».
Mail.ru не стала продлевать партнерство с компанией «Яндекс», поисковые технологии которой использовала с 2006 г., поскольку та предложила изменить условия договора и брендировать результаты поиска.
По мнению экспертов, соглашение с Mail.ru серьезно укрепит позиции в Рунете компании Google, которая увеличит свое присутствие на российском рынке, отняв часть доли у «Яндекса», отмечает ВВС. По данным исследовательской компании comScore, с февраля 2008 г. по август 2009 г. доля Google увеличилась с 31,2% до 34,5%, в то время как его главный конкурент в России «Яндекс» укрепил свои позиции с 47,4% до 54,5%.
По мнению аналитика инвестиционной компании «Финнам» Леонида Делицина, для «Яндекса» потеря такого партнера, как Mail.ru, окажется серьезным ударом. По разным оценкам, доля компании на рынке может снизиться на 20%, потери же в финансовом выражении составят $2-3 млн, пишет ВВС. В «Яндексе» же заявляют, что кардинальных потерь компания не понесет.
Подробности соглашения стороны не раскрывают. «Ведомости» сообщают, что Mail.ru заключила такое соглашение с Google, которое можно в любой момент расторгнуть в одностороннем порядке. Представитель Google указывает лишь то, что соглашение заключено сроком на год.
Автор – Марина Березина
Автор – Марина Березина
Автор – Марина Березина