Как сообщает исследовательская компания Impress R&D, телефону Apple понадобился всего лишь год, чтобы занять почти половину японского рынка смартфонов. Долю в 46,1% поделили iPhone 3G и iPhone 3GS.
Как сообщает 3dnews, популярность «яблокофонов» повлияла на продажи конкурентов Apple. В частности, Sharp Advanced W-ZERO3 в 2008 г. занимал 26,8% рынка, но по итогам 2009 г. занял 14,6%. Позиции Willcom 03 ослабели с 8,3% до 6,8%, а еще один прошлогодний лидер W-ZERO3 потерял половину доли – с 9,1% до 4,5%. В Японии NTT DoCoMo продает «гуглофон» HTC Magic ? HT-03A. Ему удалось занять десятое место с 2,3%.
Impress объясняет лидерство Apple iPhone простотой его использования и большим количеством приложений (из App Store), которыми не могут похвастаться конкуренты. Порядка 77,3% владельцев iPhone 3GS в день тратят минимум полчаса на передачу данных (веб-серфинг, почта). Среди пользователей iPhone 3G и «гуглофонов» этот показатель равен 66,8%, а Windows Mobile – 54,6%.
До выхода iPhone в Японии многие аналитики сходились во мнении, что телефон не заинтересует японцев, так как они привыкли к продвинутым сервисам наподобие мобильного ТВ 1Seg, бесконтактных платежей FeliCa, i-mode.
Автор – Вася Сетевой