Кроме того, социальная сеть может стать самым популярным инструментом чтения новостей. Об этом свидетельствуют результаты анализа роста посещаемости сайта социальной сети, основанные на данных исследовательской компании comScore.

Сейчас Facebook занимает четвертое место по популярности, уступая веб-сайтам Google, Microsoft и Yahoo!. Количество посетителей портала Yahoo! больше чем у Facebook на 125 млн. При этом наблюдается постоянный рост аудитории социальной сети, в то время как аудитория портала Yahoo! уменьшается. Специалисты считают, что уже в 2010 г., даже при условии снижений темпов роста посетителей Facebook сервис сможет занять третье место в мире по популярности. Однако обогнать двух лидеров ему вряд ли удаться – аудитория сайтов Microsoft составляет 727 млн, Google – 899 млн.

Аналогичная динамка наблюдается и при анализе переходов на новостные сайты, – о чем сообщает исследовательская компания Hitwise. Наиболее популярным инструментом чтения новостей до недавнего времени был сервис Google Reader. Однако начиная с ноября 2009 г. рост популярности этого сервиса прекратился, в то время как увеличилось число пользователей, которые пришли на страницы новостных ресурсов из Facebook. Переходы на новостные сайты составляют 3,69% трафика социальной сети. Это трафик пока уступает числу переходов на развлекательные ресурсы (15% трафика) и на магазины (6%), но его динамика свидетельствует о том, что все больше пользователей читаю новости, узнав о них со страниц социальной сети. Таким образом, довольно неожиданно Facebook может превратиться в основной источник трафика для новостных сайтов.