Slando: новый бизнес на б/у товарах

4225
19

Slando – одна из тех компаний, которая извлекает пользу из финансового кризиса в Украине. Когда украинцы получили меньше возможностей покупать в магазинах, они стали больше покупать по частным объявлениям. И все больше людей вынуждены спасаться от финансовых проблем с помощью продажи ненужных вещей. Для пользователей интернета самым удобным способом купить-продать оказались сайты объявлений.

Объявление британцев в Украине

Сейчас в рейтинге Alexa сайт бесплатных объявлений Slando.com.ua уверенно опережает конкурентов (Emarket.ua, tut.ua, aviso.ua). Хотя в Украину Slando пришла не так давно – всего три года назад. А сама компания начала работу в марте 2006 года. Именно тогда у нее появилось первое объявление. Slando – это международная сеть порталов, на данный момент компания предоставляет свои услуги в десяти странах, как правило, развивающихся. Похоже, работа на растущих рынках – ее основная стратегия.

Создатели компании начинали бизнес в достаточно развитых странах. Идея сделать интернет-сайт бесплатных объявлений возникла у бывших работников банков британцев Майкла Пеннингтона и Саймона Круколла. В 2000 году они основали проект Gumtree.com, у которого уже  через пять лет было более миллиона уникальных посещений ежемесячно. Помимо Великобритании компания вскоре запустила подобные проекты в Австралии, Новой Зеландии и Южной Африке. В 2005 году основатели Gumtree.com продали свой проект американской eBay.

Однако бросать бизнес на объявлениях они не захотели. Вскоре Пеннингтон и Круколл совместно с eBay основали новый проект и придумали ему название Slando. Компания основалась в Лондоне, но работать решила по всему миру. В 2006 году она запустила сайт в России, и вскоре в самом центральном офисе стала чаще звучать русская речь: гендиректором фирмы стал Константин Калабин, отдел маркетинга возглавил Добрынин, есть много других сотрудников-россиян.

Решение выйти в Украину было логичным и закономерным. В 2007 году многие украинские сайты объявлений были неудобными для пользования: пользователям было трудно найти нужную информацию или опубликовать ее. «Мы пришли в Украину, потому что это очень перспективный рынок, и на тот момент (2007 год) здесь ничего подобного не было», — вспоминает Добрынин.

Фирменные секреты

Slando предложил свой сервис и начал активно продвигаться в Уанете. Сейчас на сайте семь основных рубрик, в которых предлагаются разделы от «очередь на машину» до «истории из жизни». Всего только на портале для Киева и области там свыше 660 тыс. объявлений. Причем, каждое из них проходит проверку – на сайте введена жесткая модерация. Сотрудники компании чуть ли не вручную проверяют каждое объявление, следя за тем, чтобы оно было подано в правильный раздел и несло правдивую информацию.

По словам Добрынина, около 10% объявлений отбраковываются. Как правило, это либо объявления от представителей сетевого маркетинга или агентств недвижимости, которые выдают себя за хозяев квартир. Работникам Slando приходится даже обзванивать указанные телефоны. Компания ведет базы данных недобросовестных клиентов. «Это наши дополнительные расходы, — признает директор по маркетингу. – Зато мы стараемся контролировать, чтобы посетитель не был обманут. И это срабатывает – люди о нас говорят. Сегодня кто-то продал у нас автомобиль, завтра придет к нам, чтобы купить детскую коляску».

По его словам, украинские сайты Slando ежедневно делают чуть более 100 тыс. уникальных посещений. И каждый день появляется около 15-20 тыс. объявлений.

Благодаря им портал уже приносит прибыль. По словам Добрынина, украинский проект окупился за два года. Хотя объявления бесплатные, компания зарабатывает на дополнительных услугах. В основном, это выделение объявления на фоне остальных: например, необходимо поднять его в странице, выделить жирным шрифтом или зафиксировать вверху рубрики. Потратив некую сумму, податель объявления может рассчитывать на ускорение сделки. Эта услуга становится все более популярной – в некоторых рубриках позиции выкуплены на месяцы вперед. Для оплаты услуг компания предлагает различные виды платежей: от webmoney до SMS.

Правда, украинцы, в отличие от жителей других стран не очень охотно платят, признает Добрынин – пользование допуслугами здесь самое маленькое в сети Slando. Зато это компенсируется активностью соотечественников, в этом Украина для компании страна №1. «У украинцев очень большая деловая активность: все стараются как-то вертеться, продать какое-то б/у, найти что-то подешевле. Люди ищут работу, часто меняют автомобили, продают старые сотовые телефоны, а не оставляют их лежать на полке, как, например, в Чехии. Для нас, как для сайта, это очень хорошо. Несмотря на то, что очень немногие готовы платить, количество транзакция на душу населения очень высоко», — говорит Добрынин.

Вначале Slando не пускала рекламодателей на свои страницы – так она ускоряла рост количества посетителей. Потом на пользователях все-таки решила зарабатывать. «Мы не перегружаем сайт баннерами, и люди с пониманием относятся к ним. Баннеры и контекст являются весомыми источниками дохода, поэтому не собираемся от них отказываться», — оправдывается директор по маркетингу.

Структуру доходов Slando не разглашает, впрочем, и остальные финансовые показатели также держит в тайне – компания является закрытой. Она даже не разглашает количество сотрудников в Украине. Все ее решения принимаются в Лондоне, а здесь выполняется только техническая работа как-то модерация или маркетинговое продвижение.

Серьезные конкуренты — за границей

В других странах Slando испытывает более сильную конкуренцию, но в Украине компания планирует увеличить отрыв от местных коллег. В этом ей помогает масштаб бизнеса – все свои разработки она внедряет сразу на всех рынках. К тому же, получая опыт на одном из них, компания имеет возможность применить наработки в остальных. Хотя и здесь ей придется напрячься. Тот же Emarket, получив иностранные инвестиции, не собирается сидеть сложа руки.

Для увеличения конкурентного преимущества Slando расширяется. Если изначально сервис был рассчитан на Киев, а со временем – на жителей семи крупнейших городов Украины, то в начале этого года компания открыла сайты для почти сотни других городов. В дальнейшем компания собирается также упростить поиск на сайте.

«В Украину могут скоро войти другие иностранные игроки», — не исключает Добрынин. Но им придется изучать специфику потребительского поведения украинцев «с нуля». Например, маркетинг-директор был удивлен, насколько политизировано местное общество. «У нас было объявление о продаже души одним из кандидатов в президенты, пытались нанимать людей для демонстраций на Майдане… Пожалуй, это особенная украинская черта, — говорит он. – Но это интересно. Это можно использовать для продвижения».

Оставить комментарий

Комментарии | 19

Поиск